В этот день ровно 70 лет тому назад Ford Motor Company представил публике новый двухдверный спорткар. Полгода спустя осенью 1954-го он дебютирует на рынке как Ford Thunderbird.
К юбилею одного из самых знаменитых автомобилей в истории Америки мы собрали самые интересные факты о нем.
Его имя всегда перевирают
Да, это самая распространенная ошибка. С чьей-то легкой руки Thunderbird у нас называют буревестником. Ну вроде бы логично Thunder — гром, bird — птица. В действительности же Thunderbird это в буквальном смысле «птица грома» из индейской мифологии. Огромное создание, издающее гром и мечущее молнии.
Ну, а буревестник по-английски будет Pelter.
«Тандерберд» стал ответом на Chevrolet Corvette
Любопытная история — первый «Корвет», представленный в 1953-м, заставил Ford поторопиться с ответом. Поэтому машину разработал буквально за один год. Если спорткар Chevrolet продавался очень вяло, то к Т-бёрду выстроилась очередь.
Уже во время презентации модели на автошоу в Детройте в феврале 1954-го Ford собрал свыше 3500 заказов. В руководстве компании рассчитывали, что удастся продать 10 тысяч машин в год, но за 1955-й клиентам отгрузили 16 155 экземпляров «птицы грома». Для сравнения за тот же период продали всего 700 «корветтов».
«Тандерберд» — спорткар только в американском понимании
Красивый, но не особо быстрый. Так лучше всего характеризовать T-бёрд. Да, даже модель первого поколения оснащалась 4,8-литровым мотором V8 мощностью 180 л.с., но сравнительно высокая масса и укороченной шасси стандартных «фордов» не делали «Тандера» настоящим спорткаром.
В поворотах, машина проигрывала всем европейским родстерам и «Корветту» тоже. Зато на шоссе могла разогнаться до 180 км/ч. Хотя спидометр был градуирован аж до 150 миль в час (240 км/ч).
Главной претензией к модели стала вместительность
«Тандерберд» первого поколения выпускали только в двухместном исполнении и за это машину критиковали сильнее всего. Дилеры даже предлагали специальную заводскую опцию — откидное сиденье в багажник, куда можно было посадить детей или подростков.
Опция называлась Bird Nest — «Птичье гнездо» — и пользовалась определенным спросом. Впрочем, «фордовцы» извлекли уроки из ошибок. Второе поколение Т-бёрда, как и все последующие, за исключением самого последгнего, оснащалось уже двумя рядами сидений.
Выпуск Ford Thunderbird продолжался до XXI века
Задумывая новую машину ответом Chevrolet Corvette, в руководстве «Форд» и не рассчитывали, что попали в яблочко. Thunderbird стал воплощением стильного, комфортабельного и сравнительного недорого американского купе/кабриолета на десятилетия вперед. Машина пережила аж 11 переизданий — читай: поколений — а ее выпуск закончили только в 2005 году.
Общее поголовье «птиц грома» составило 4,4 миллиона душ.