Citroen Rosalie 11UD
![Citroen Rosalie Citroen Rosalie](https://resizer.mail.ru/p/3afbba71-1d5b-5423-833c-1221e25631ed/AQAB8gFBgrI83yj6v1wR0pdRKRUMBiTTN0uGCml33WR2_7R6m0ZDriwa3l2ebvSQzCiIw34wN-LzQxZGP4neREgln-U.png)
Рудольф Дизель хоть и немецких кровей, но родился во Франции. Вот и пальма первенства дизелизации легковых автомобилей должна по уму принадлежать французам.
Ведь модель Rosalie 11UD в «ситроеновских» шоу-румах можно было приобрести еще годом раньше, чем состоялся дебют Mercedes-Benz 260 D.
Правда отметим, что «Розали» на солярке спросом не пользовалась. И вообще для этой модели Citroen дизельный мотор предлагали в качестве опции.
Mercedes-Benz 260D
![Mercedes-Benz 260D Mercedes-Benz 260D](https://resizer.mail.ru/p/92daa0fc-dfb9-5346-9edc-ee727fa528b8/AQAB8EIM1FmwrsFqn_Su0MF4fC6f9TGDHeSMZfQuCXCaWK_z8-wMU1Mf7LQWNbTcfCB0h_cImb9_TvxjtvWOqddb8IQ.jpg)
Зато немецкий дизелек сразу нашел благодарную аудиторию. Конечно, это были таксисты. Они быстро раскусили прелесть Mercedes-Benz 260 D — расход топлива был заметно скромнее, чем на бензиновом аналоге. Где-то 11 литров против 16-ти. Однако! Всего до войны построили примерно две тысячи экземпляров 260D.
Peugeot 204D
![Peugeot 204D Peugeot 204D](https://resizer.mail.ru/p/6829ff8d-3e50-5fd5-9b9a-41c13a2d4707/AQABWBaHbEYDupr6CsBP9V2oPSqlg6ycJ3MnkxZFTpu7QDWAUDdPJcmgr4b_EaTJda-FGmkZqjYNIAdbCPGK7hnNjM8.jpg)
И вновь француз! Начали дизельное продвижение в Citroen, а продолжили в Peugeot. Маленький Peugeot 204 с 1,2-литровый дизелем мощностью 53 л.с. это не просто первый в мире ситикар на дизеле, это первый по-настоящему массовый дизель планеты. Его тираж составил порядка 150 тысяч штук. Вот это называется размах!
Mercedes-Benz W116 SD
![Mercedes-Benz W116 SD Mercedes-Benz W116 SD](https://resizer.mail.ru/p/1b95f248-6c7e-52bd-9946-b1b2b9ee7490/AQABiJSXLPZPFtInXASe4CXr_l1L_3llQxcmy5PPjthl9iohUGYpXvTkvNO0grXuExyNFaMQEiUHIiklQhG4C05ejMc.jpg)
Опять ход за немцами. Peugeot сделал дизель массовым, Mercedes-benz — вечным.
Легендарный шестицилиндровый 3-литровый ОМ617 это образец выносливости и надежности. Вот уж для кого пробег в миллион километров это не чудо чудное, а проза жизни. Жаль сейчас так уже не делают.
Audi 100 TDI
![Audi 100 Audi 100](https://resizer.mail.ru/p/848054cb-3881-5cbf-ac37-eabafdff0032/AQAB93FJHCLFwX_riLbLrfZJZPtf-ZvsNUZ7dV6AD4oZR8RO6HOpujlE6ZBw6FXI7o97FYeqxLxY7-qMU_4Nst7KhaU.jpg)
настоящий расцвет дизелей на рынке легковых автомобилей начался в 90-х, а предшествовала ему идея инженеров Volkswagen AG. Они запрягли в одну упряжку турбонаддув, насос-форсунки и систему EEM — компьютер управления двигателем. Все это хозяйство назвали семейством моторов TDi и запустили в серию. Сначала на Audi 100 (С3), далее — везде.
Alfa Romeo 156 JTD
![alfa romeo alfa romeo](https://resizer.mail.ru/p/d425f69f-4cda-5b39-9ba8-3fd3f11d80e1/AQABO6CODLW_TkCsTl4IV9GnaULeWA673c5RwbxNPtqfQpNnOesVwp2LEfG0kh-1yazN7ebQqNmGsvjmjKXnAwXU5po.jpg)
Последний явный прорыв дизельных технологий — это система впрыска «коммон-рейл». Один насос и общая для всех цилиндров топливная магистраль с давлением от 200 мПа и выше.
Кто лучше — TDi или Common rail, — сказать непросто. Зато легко вспомнить, что впервые такая система появилась на Alfa Romeo 159 1.9 JTD.
VW Jetta TDi (A6)
![Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta](https://resizer.mail.ru/p/de00318a-2db2-5160-b3b2-93bd6a25c57a/AQABpNtaD3wsb9wTFKVtqNJ7MFpKplzyTsFcPeIcTQ0CwGF944mI4kVuTd6v0FeB6Q86GpD1UmI6PfFZmZV-j0AiwhM.jpg)
Я тебя породил, я тебя и убью…
Мы вспомнили все главные автомобили, которые способствовали расцвету дизельных технологий. Нельзя не назвать и причину их безвременной гибели. Да, это Volkswagen Jetta шестого поколения, а вернее — мотор EA 189, который ставили и на другие модели VAG. Однако именно «Джетта» попалась на занижении уровня вредных выбросов в Соединенных Штатах.
Мгновенно разгоревшийся Дизельгейт за месяцы, если не за недели, уничтожил все то, что кропотливо создавалось десятилетиями…
Очень жаль.