В нем предлагается добавить к списку статей, за которые возможно задержание транспортного средства, еще и статью за нарушение правил перевозки детей. То есть, когда их возят непристегнутыми или без необходимых детских удерживающих устройств, а именно — детских кресел.
Да, действительно, количество пострадавших в авариях детей именно по этой причине растет. Многие родители, а также просто водители игнорируют требование Правил дорожного движения перевозить детей в детских креслах. Многие игнорируют правило даже их пристегивать ремнями безопасности. Но при аварии ребенок оказывается не только не защищен, он превращается в бомбу. Так как он не зафиксирован, он просто летает по салону автомобиля, причиняя травмы остальным пассажирам.
Депутат Юрий Григорьев в пояснительной записке к своему законопроекту привел довольно яркую статистику. В 2023 году показатели аварийности с участием детей сильно выросли. «Так, произошло 17 184 ДТП с участием детей, что выше показателей 2022 года на 8,4%. Погибли 607 детей, что выше показателей 2022 года на 11%, ранено 18 771 детей, что выше показателей 2022 года на 8,2%. 90% детей погибли из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, 66% погибших детей были пассажирами транспортных средств. В 35% случаев гибели детей до 7 лет не применялись детские удерживающие устройства», — говорится в документе.
По этой причине он предлагает для водителей, которые перевозят детей без детских удерживающих устройств, такую меру, как задержание транспортного средства.
В Госавтоинспекции тоже обеспокоены, что уровень аварийности с детьми, которых перевозили без детских кресел, растет. Но предложенный депутатом проект несколько не соответствует действительности. Дело в том, что статья, в которую он предлагает внести поправки, устанавливает такую меру, как задержание транспортного средства, для предотвращения последующего нарушения, возможно, более тяжкого. Чтобы освободить автомобиль от задержания — достаточно устранить причину этого задержания. Например, отремонтировать тормоза, сцепное устройство в составе автопоезда. Все неисправности указаны в соответствующем перечне, утвержденном правительством.
В случае с нетрезвым водителем — достаточно посадить за руль трезвого. А что делать в такой ситуации, когда ребенок без кресла? Правильно, выставить ребенка из машины — основание для задержания авто пропадет сама собой.
Допустим, в нарушение всего и вся, машину все-таки погрузили на эвакуатор и отвезли на штрафстоянку. Будем надеяться, без ребенка. Что должен делать автовладлец, если этот закон будет принят? Ребенка в машине нет. То есть, условий для содержания машины под стражей вроде тоже нет. Какие еще нужны доказательства о том, что причина задержания устранена? Принести на своем горбу детское кресло?
Проблема с перевозкой детей в нарушение установленных правил есть. Но такие пути ее решения заводят в новый тупик.
Владимир Баршев