Еще в середине 2023 года генеральный директор Volkswagen Томас Шефер сообщил, что компания откажется от нескольких моделей в пользу разработки новых продуктов. Он упомянул в числе «жертв» оптимизации и Volkswagen Arteon, но не назвал точной даты прекращения производства.
Издание Motor1 со ссылкой на Volkswagen пишет, что Arteon в кузове лифтбек не выпускается на заводе в Эмдене с 2023 года, но универсал Arteon все еще сходит с конвейера в Оснабрюке. По словам директора проекта Мартина Хубе, он останется в строю до 2026 года и, разумеется, ни о какой модернизации речи быть не может.
Таким образом, универсал Arteon повторил судьбу Passat последней генерации, который перестал быть доступен в формате седана. Логика компании проста: альтернативой седанам служит электрический Volkswagen ID.7, который в скором времени получит кузов универсал.
При этом тем, кто хотел купить Passat или Arteon в «неликвидном» с точки зрения компании типе кузова, расстраиваться не стоит: в КНР продается и Magotan — тот же «Пассат», который, к слову, только-только обновился, и Arteon. Модели выпускаются на совместных предприятиях в Китае.
Евгений Костин