Эти данные включают как официальные продажи, так и параллельный импорт (статистика учитывает все поставленные на учет новые автомобили).
В рейтинге марок Lada продолжает лидировать, но ее доля за год снизилась с 39% до 28%. Самые высокие темпы роста — у китайцев, а прежде лидировавшие среди иномарок корейцы сдали позиции, но Kia еще держится в «десятке». Корейские машины и возят к нам по параллельному импорту, и дособирают в России из остатков комплектующих.
Марка | Январь 2024 (кол-во, шт.) | Январь 2023 (кол-во, шт.) | Изменение | |
---|---|---|---|---|
1 | Lada | 22 289 | 17 635 | 26% |
2 | Haval | 9620 | 4116 | 134% |
3 | Geely | 8998 | 3465 | 160% |
4 | Chery | 8801 | 5518 | 60% |
5 | Changan | 4893 | 297 | 1548% |
6 | Exeed | 2758 | 1807 | 53% |
7 | Omoda | 2668 | 1187 | 125% |
8 | Lixiang | 1741 | - | - |
9 | Tank | 1733 | - | - |
10 | Kia | 1299 | 2295 | -43% |
Всего по России | 80 212 | 45 231 | 77% |
В топе моделей первенство остается за «Грантой» но ее продажи снизились на 14%. И ее доля сократилась вдвое: раньше она занимала четверть рынка, а теперь лишь одну восьмую.
Из новинок 2023 года отлично стартовал кроссовер Geely Monjaro, сходу вырвавшийся на второе место среди иномарок. Он начинает наступать на пятки бестселлеру Haval Jolion, который сохраняет лидерство.
Январь 2024 (кол-во, шт.) | Январь 2023 (кол-во, шт.) | Изменение | ||
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 10 221 | 11 910 | -14% |
2 | Lada Vesta | 5382 | 399 | 1249% |
3 | Haval Jolion | 4344 | 1586 | 174% |
4 | Geely Monjaro | 3649 | - | - |
5 | Lada Niva Legend | 3331 | 2088 | 60% |
6 | Chery Tiggo 7 Pro Max | 3282 | 391 | 739% |
7 | Lada Niva Travel | 3222 | 2951 | 9% |
8 | Geely Coolray | 2673 | 1793 | 49% |
9 | Chery Tiggo 4 Pro | 2583 | 519 | 398% |
10 | Omoda C5 | 2331 | 1187 | 96% |
Всего по России | 80 212 | 45 231 | 77% |