Пикап Explorer Sport Trac 4x2 заработал самую плохую оценку в тестах на опрокидывание, которые провела Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA). С текущего года тесты на опрокидывание стали обязательны для всех новых моделей, они предусматривают рискованное маневрирование при скорости 50-80 км/час и измеряются в процентах вероятности переворачивания той или иной модели. Пикап Explorer SportTrac 4Х2 показал склонность к опрокидыванию в 34,8% случаев. Это худший результат, который оценен "двумя звездами" по пятизвездочной системе оценок NHTSA. Лучшие показатели устойчивости продемонстрировало четырехдверное купе Mazda RX-8, которое может перевернуться только в 8% случаев. RX-8 стала единственной моделью, которая заработала высшую оценку 5 звезд (пять звезд присуждается, если склонность к опрокидыванию не превышает 10%). В испытаниях приняли участие 68 пассажирских моделей 2004 года всех ведущих автопроизводителей. Наиболее устойчивыми были седаны, из 20 машин (помимо Mazda RX-8) все получили "четверки". Неплохие результаты показали, в частности, Acura TL (10,3% случаев опрокидывания), Mazda3 и VW New Beetle (10,5%). В категории пикапы и внедорожники самыми устойчивыми оказались Chevrolet Silverado и GMC Sierra (15,9%). Популярный пикап в США Ford-150 показал третий лучший результат 17,4%. Всего из 44 пикапов и внедорожников 18 заработали 4 звезды, 25 стали "троечниками" и Ford Explorer SportTrac заработал "неуд". В тестах приняли участие также 4 минивэна, которые показали результат на уровне 12-15%. Все они заработали 4 звезды.
Ford Explorer заработал “двойку” в тестах на опрокидывание
Пикап Explorer Sport Trac 4x2 заработал самую плохую оценку в тестах на опрокидывание, которые провела Национальная администрация США по безопасности на транспорте