Разработана технология сверхбыстрой зарядки электромобилей

Несмотря на достижения в этой сфере, для подавляющего большинства электрокаров по-прежнему требуется слишком много времени, чтобы восполнить заряд батарейного блока

Передовые электрокары с точки зрения скорости зарядки являются также самыми экзотическими и дорогими. Например, за каждую минуту быстрой зарядки батарей Lucid Air и Rivian R1T батарейный блок насыщается энергией на 32 км пробега. Однако большинство современных электромобилей на такое не способны. Это стремится изменить израильская компания StoreDot, которая хочет сделать сопоставимым время восполнения заряда электрокаров и заправку на обычной АЗС.

Зарядка
Источник: StoreDot

Израильский стартап уже более десяти лет занимается производством литий-ионных аккумуляторов для электромобилей. Речь не просто о батарейных блоках, а о модификациях, которые могут заряжаться очень быстро без перегрева и деградации. Компания называет свою концепцию I-BEAM XFC — «от ячейки к упаковке». Эта технология призвана обеспечить сверхбыструю зарядку (XFC) по сотовой технологии «100 за 5», поскольку именно на такую скорость зарядки система способна: 100 миль (161 км) за пять минут.

Аппаратная часть системы довольно проста. Высокопроизводительные электроды собраны в элементы, предназначенные для установки непосредственно в аккумуляторный блок. Такая схема устраняет проблемы, возникающие у большинства современных электромобилей, которые больше ориентированы на запас хода и плотность энергии, нежели чем на быструю зарядку.

Еще одна особенность этой технологии — система охлаждения. В I-Beam XFC оно происходит непосредственно внутри структуры каждой ячейки. Этот подход имеет ряд преимуществ, наиболее важными из которых являются предотвращение образования локальных горячих точек, равномерное распределение температуры и прием сверхвысоких токов. Аккумуляторы, использующие быструю зарядку, имеют тенденцию со временем деградировать, но это не относится к ноу-хау StoreDot. Благодаря инновационному химическому составу, подробности о котором пока не раскрываются, батареи выдерживают до 1200 циклов быстрой зарядки. При этом такая нагрузка не приводит к повреждению блока.

Кроме того, здесь мы имеем дело с постоянной скоростью зарядки. Однако нам, вероятно, придется подождать, прежде чем такая технология будет поставлена на поток. Как говорят в StoreDot, пока это концептуальная технология. Однако компания обещает сделать I-Beam XFC коммерчески доступной. С этой целью уже получено несколько патентов на технологию.

Как обещают в StoreDot, в 2024 году будет реализовано сразу несколько промежуточных целей. В частности, планируется демонстрация новой технологии на электромобиле. У нас пока нет подробностей об этой новинке, но мы будем следить за ней и сообщим, как только узнаем больше.

Кроме того, StoreDot планирует начать поставлять тестовые образцы элементов системы производителям оригинального оборудования, чтобы оценить их реакцию, а также в рекламных целях.