Назло электромобилям: Toyota продолжит создавать новые ДВС

Глава японского автогиганта заявил, что водителей нельзя лишать права выбора и принуждать к покупке только лишь электрокаров
Иван Титов
Автор Авто Mail

Крупнейший мировой автопроизводитель по итогам 2023 года — Toyota — пойдет вразрез с общими стремлениями отказаться от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания в пользу авто на электротяге. Глава компании Акио Тойода официально подтвердил планы «крупного проекта по разработке двигателей».

Акио Тойода
Источник: legion-media

Ранее на токийском автосалоне топ-менеджер уже заявлял, что Toyota продолжит производить двигатели внутреннего сгорания. По словам Тойоды доля рынка электромобилей никогда не превысит 30%.

То есть каким бы ни был технологический прогресс в отрасли, 70% продаж будут приходиться на бензиновые и гибридные машины, а также на авто на топливных элементах. Кстати одним из потенциальных решений проблемы с выбросами двуокиси углерода Тойода видит ДВС, работающие на водороде.

Из рекордных 11 233 039 автомобилей, проданных «Тойотой» по всему миру в минувшем году, только 104 018 единиц оказались электромобилями. То есть из реализованных под маркой Toyota, Lexus и другими дочерними брендами в 2023 году авто доля электрокаров составила менее 1% (0,926%).

Это позволяет «Тойоте» утверждать, что потребность в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания все еще существует. Остальные же автопроизводители стремятся отказаться от разработки и выпуска машин с ДВС, бросая все усилия на переход к электротяге.

дилер Toyota
Источник: Toyota

О своих планах в этом направлении уже объявили Jaguar, Chrysler, Lotus, Aston Martin, Bentley, Buick, Cadillac, Rolls-Royce, Genesis, Maserati, Mini, Opel/Vauxhall и Volvo. Эти бренды намерены стать полностью электрическими к концу десятилетия. Даже Lexus собрался прекратить продажи авто с ДВС к 2035 году.

На все это глава «Тойоты» ответил не только в разрезе борьбы за экологию, но и с точки зрения рабочих мест:

«Если мы внезапно перейдем на электромобили, я уверен, что 5,5 миллиона человек в японской автомобильной промышленности, посвятившие свою жизнь работе над двигателями внутреннего сгорания, начнут задаваться вопросом: “Для чего все это было?” Некоторые из наших поставщиков ДВС даже не могут заставить банки одолжить им деньги».

завод Toyota
Источник: Toyota

Таким образом Toyota показала свой отличный от других компаний взгляд на электромобильность. Японцы считают, что электрокары не могут быть единственным средством достижения углеродной нейтральности.

К тому же, по словам Акио Тойоды, инфраструктура зарядных станций еще далека от необходимой для тотального перехода на электромобили.

Глава японского автогиганта отметил, что во всем мире «миллиарды людей живут без доступа к электричеству». А поскольку Toyota продает автомобили в этих регионах, делать ставку на электромобили не имеет смысла.