Эта история началась в 2017 году, когда Максим захотел построить автомобиль для автоспорта. За основу он выбрал советскую классику. Главной задачей было найти «живой» кузов. После месяца неудачных поисков он увидел объявление о продаже ВАЗ-2105 в Смоленске и недолго думая взял за компанию друга и поехал смотреть машину.
В Смоленске их встретила «пятерка», которую использовали для того, чтобы перевозить картошку. Требованиям Максима по кузову она полностью удовлетворяла, и он ее купил.
По дороге в Москву уже представлял, как будет ставить в нее мотор помощней, каркас безопасности, расширители колесных арок и прочее. А на следующий день после покупки начал изучать, что же все-таки он купил. Тогда он совсем не разбирался в экспортных советских автомобилях, но очень заинтересовался зарубежными надписями по всему салону.
Оказалось, что эта машина — Lada Nova. В 1988 году она была продана в Голландии и находилась там до 1996 года.
Экземпляр Максиму попался очень редкий. Он поставил себе цель привести автомобиль в полный порядок — вернуть ему вид, когда он только выехал из дилерского центра в конце 80-х, и сохранить при этом максимум родных элементов.
Очень повезло, что за 36 лет Lada Nova сохранилась в родной краске. На протяжении пяти лет Максим собирал по всей Европе и России дилерские запчасти, которые были в этой комплектации. Много внимания было уделено мелочам.
От автомобилей для внутреннего советского рынка эту комплектацию отличают:
- Наличие катализатора выхлопной системы,
- Немецкие наружные зеркала фирмы Hagus,
- Спойлер на крышке багажника фирмы Pfeba,
- Английский руль фирмы Mountney,
- Преднатяжители ремней безопасности (что было нехарактерно для классики 80-х),
- Радиоантенна в правой стойке лобового стекла,
- Дополнительные стоп-сигналы под задним стеклом,
- Дилерские наклейки вдоль всего кузова и литые диски,
- Маркировки на стеклах на голландском языке.
Редкое оснащение, которое встречалось и в СССР:
- Чехословацкая оптика,
- Щетки (дворники) на фарах,
- Велюровый салон с мягкими картами дверей,
- Карбюраторный двигатель объемом 1,5 литра,
- 4-ступенчатая коробка передач.
Технически автомобиль стандартный, за исключением описанных выше отличий.
Для того, чтобы дополнить аутентичный вид автомобиля, Максим даже ездил в Голландию, чтобы посетить «родной» дилерский центр и купить номерные рамки старого образца. Плюс он дополнил машину различной атрибутикой, соответствующей духу времени, вплоть до пачки голландских сигарет 80-х годов, которая была найдена под задним диваном.
А еще в салоне есть кассетный плеер и магнитофон, который Максим включает, когда участвует со своей Lada Nova в тематических выставках и фестивалях. Автомобиль, кстати, уже забрал множество призов, ведь это настоящий эксклюзив в дилерской комплектации.