Завод Bridgestone в РФ продадут холдингу, купившему бывший Continental

Компания Bridgestone оставалась одним из немногих иностранных шинных производителей, которые продолжают работу в России
Павел Ёлшин

В среду 20 декабря Bridgestone официально объявил, что покупателем его российских активов станет холдинг S8 Capital. Сделка уже получила все необходимые одобрения регулирующих органов. Соглашение включает в себя завод по производству шин в Ульяновске и офис продаж и маркетинга в Москве. В рамках сделки около 1 тысячи сотрудников Bridgestone перейдут на работу к покупателю активов.

Компания Bridgestone работала в РФ с 1998 года. Производство в Ульяновске было остановлено в марте 2022 года. Тогда же было принято решение прекратить поставки шин в Россию с зарубежных заводов и заморозить новые инвестиции в РФ.

Теперь из иностранных шинных брендов у нас продолжают работу только Pirelli и Yokohama.

Холдинг S8 Capital планомерно аккумулирует в своих руках шинную промышленность России. Весной в его собственность перешел бывший завод Continental в Калуге, а также три завода «Кордиант» в Омске и Ярославле.

Причем россияне получили права на шведский бренд Gislaved (часть производственной линейки Continental). И речь не только о названии, а еще и о производственных технологиях Gislaved и рецептурах резиновой смеси — все это теперь принадлежит S8 Capital. В конце ноября стало известно, что завод в Калуге переименовали в Gislaved.

По сути там производят те же шины, что и раньше, но линейка моделей урезана. Также проведен ребрендинг: покрышки Matador (это более доступная линейка Continental) переименовали в Torero.

Что будет производиться на бывшем заводе Bridgestone, пока не объявлено.