Когда машина была новой, то я обслуживался у официального дилера. Но гарантия закончилась. Где лучше ремонтироваться?
Не будем отговаривать вас от официального сервиса. Но все знают, что цены там — высокие. Причем как на ремонт, так и на запчасти. Поэтому многие владельцы 3−5-летних машин уходят к так называемым неофициальным сервисам. Правда, утверждать, что с «официалами» можно работать только во время гарантии, мы не будем. Порой у них могут быть существенные скидки на ремонт, всевозможные спецпредложения для владельцев подержанных машин и так далее.
Вы уверены? Там качественно отремонтируют?
Если речь идет об автосервисе, который специализируется на какой-то одной марке, группе марок (например, «французы») или конкретных элементах автомобиля (автоматические коробки), то с большой долей вероятности там будут работать квалифицированные мастера. И чаще всего они способны выполнить даже более сложный ремонт, чем на официальном сервисе, где привыкли менять детали в сборе (неофициалы понимают клиентов и занимаются ремонтом дорогих элементов). Нередко в таких сервисах используют неоригинальные, но при этом качественные детали (это тоже позволяет сэкономить). Так что главное при ремонте — не статус сервиса, а отзывы клиентов и его репутация.
Ну и как понять, хороший сервис или нет? Где смотреть?
Если покопаться в интернете, то эту информацию можно найти на специализированных форумах, можно спросить у знакомых в социальных сетях.
А запчасти? Мне их надо отдельно покупать?
Если вы хотите самостоятельно решать эту проблему — без вопросов. Но обычно приличные автосервисы сами заказывают запчасти (иногда они получаются дешевле, чем в магазинах).