Последние несколько лет компания Chrysler выпускала, по большому счету, только два семейства моделей: седаны 300, а также минивэны Pacifica и Voyager (последний представляет собой лишь слегка упрощенную «Пасифику»). И если немолодая Pacifica, которая увидела свет в 2017 году, еще не успела устареть настолько, чтобы начинать серьезно проигрывать своим конкурентам по объемам продаж, то седаны Chrysler 300, несмотря на формальную смену поколения в конце 2010-го, успели — они держатся в строю с начала 2004 года. Даже если считать от дебюта модели текущего образца, которая во многом повторяла предшественника первой половины 2000-х, Chrysler 300C — настоящий старожил американского автопрома. И дни его, увы, сочтены.
Компания Chrysler, входящая в состав альянса Stellantis, является одним из наиболее проблемных подразделений концерна: бренд уже много лет находится на грани исчезновения, однако в руководстве материнского автогиганта не раз давали слово, что Chrysler будет жить в составе новой иерархии марок. Несмотря на обещание спасти многострадальную американскую компанию, новых серийных моделей в ее гамме по-прежнему нет, а старые попросту уходят в историю. Так и случилось с седаном Chrysler 300C — топ-версией стандартной модели 300, которая до конца года отправится в отставку следом за флагманом. Да, ей тоже недолго осталось.
Chrysler 300C был настоящим хитом середины 2000-х, причем первое время высоким спросом эти машины пользовались не только на домашнем американском рынке, но и у нас — довольно долго эти седаны продавали в России, однако модернизированных автомобилей второго поколения к нам привезли уже не так много: львиная доля продаж пришлась именно на дореформенную модель. На протяжении последних десяти лет некогда популярные «трехсотые» расходились скромными тиражами, но в руководстве компании Chrysler не спешили снимать модель с производства — в итоге седан продержался на конвейере аж до конца 2023 года.
Несмотря на возраст, заключительный год продаж у старенького седана прошел вполне неплохо: в сентябре прошлого года компания Chrysler напоследок вернула в модельный ряд модификацию с 6,4-литровым двигателем Hemi V8. Тираж прощальной спецверсии составил две тысячи машин для США и Канады, однако его раскупили менее чем за 12 часов! Словом, Chrysler 300C ушел на подъеме — последний выпущенный на канадском заводе в Бремптоне экземпляр темно-вишневого цвета увидел свет именно с этим мотором под капотом.
Выпуск обычных седанов Chrysler 300 тоже свернут до конца месяца, а потом в модельном ряду некогда славной американской марки останется лишь минивэн Pacifica (и его бюджетный собрат Voyager, который формально выделен в отдельную модель). Будущее компании до сих пор не определено: в руководстве концерна упомянули лишь, что к 2030 году Chrysler, в соответствии с корпоративным планом электрификации Dare Forward, практически полностью избавится от машин с двигателями внутреннего сгорания.
Напомним, амбициозная программа Dare Forward подразумевает, что к концу десятилетия доля продаж электромобилей альянса Stellantis в США достигнет 50-процентной отметки от общего объема сбыта концерна, а в Европе он вообще откажется от моделей с ДВС. Хотя в компании не исключают, что в следующем году эти планы могут быть пересмотрены: на носу выборы в Европарламент и президентская гонка в США — дескать, от их результатов зависит многое.