Evolute i-Space: первый гибрид в линейке российского бренда

Компания подготовила очередную новинку, построенную на основе модели китайского концерна Dongfeng
Кирилл Кадощук

В гамме марки Evolute, которая была основана в прошлом году для продажи локализованных на липецком предприятии «Моторинвест» автомобилей концерна Dongfeng, еще одно пополнение — на сей раз к дебюту готовится семиместная гибридная модель Evolute i-Space. Новый i-Space для России представляет собой копию кроссовера Dongfeng Fengon E5, который в родном Китае дебютировал год назад.

Сам по себе Fengon E5 является модернизированной версией модели Dongfeng Fengon 580 образца 2021 года (первое поколение паркетника с индексом 580 компания Dongfeng уже несколько лет продает в России). У нового «Эволюта» отличий по части техники от исходного гибрида нет. Готовящийся к выходу на наш рынок i-Space, как и Fengon E5, оснащен гибридной силовой установкой с бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (110 л.с.) и электромотором, который выдает 178 л.с. и 300 Нм. При этом у традиционного двигателя нет связи с колесами — он исключительно подзаряжает тяговую батарею. Привод у российской модели, как у его китайского клона, увы, только на переднюю ось.

Evolute i-Space / Dongfeng Fengon E5
Evolute i-Space / Dongfeng Fengon E5
Evolute i-Space / Dongfeng Fengon E5
Evolute i-Space / Dongfeng Fengon E5
6фотографий

Емкость аккумулятора — 17,5 кВт∙ч. Предельный паспортный запас хода на электротяге без включения бензинового агрегата достигает 87 километров (цикл измерений не указан), заявленное время разгона с места до 100 км/ч семиместного кроссовера составляет 7,4 с. Максимальная дальность хода с заряженным аккумулятором и полным баком должна достигать 1150 километров, при этом средний расход топлива по стандарту WLTC обещан на уровне 5,5 л/100 км.

Заряжать батарею можно и от розетки: в компании Evolute делают акцент на том, что владельцы i-Space смогут пользоваться бесплатными городскими зарядками и бесплатными парковками в зоне действия знаков «Парковка для электротранспорта». Салон с тремя рядами сидений рассчитан на семь посадочных мест, предельный объем багажника (со сложенными спинками на втором и третьем рядах) достигает 2125 литров.

Точную дату старта продаж в компании пока не называют, поэтому за кадром остается и рублевый прайс-лист. Впрочем, список ожидания у бренда Evolute и так приличный: анонсированный еще осенью прошлого года минивэн Evolute i-Van до сих пор не поступил в продажу, дебют кроссовера i-Jet тоже задерживается. Хотя показанный весной этого года Evolute i-Sky уже успел встать на конвейер в Липецке и возглавить гамму молодой марки.