Об этом заявили в мэрии Москвы, уточнив, что речь идет о так называемых вторичных авариях, когда водители остановились оформить ДТП по европротоколу или в ожидании ГИБДД. Представители страхового бизнеса и независимые эксперты проект поддерживают, но призывают доработать используемую технологию.
В дептрансе Москвы в понедельник сообщили о снижении за 11 месяцев текущего года на 15% числа мелких аварий и ДТП с пострадавшими на МКАД благодаря соглашению между Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и страховыми компаниями, которое было заключено в рамках пилотного проекта в начале года. Он был запущен для уменьшения «вторичных» аварий — наездов на граждан, которые ранее остановились на МКАД оформить ДТП по европротоколу или в ожидании ГИБДД.
Власти установили вдоль магистрали камеры, и теперь страховщики получают по запросу съемку с любого участка. Всего таким образом предоставлено уже 900 роликов, сообщили в понедельник в дептрансе.
Автомобилистам же власти предлагают при мелких столкновениях быстро убрать машины с проезжей части, чтобы завершить оформление за пределами дороги или в безопасном кармане.
По данным ГИБДД, число погибших на МКАД за минувшие десять месяцев сократилось на 9,1%, притом что в целом по столице показатель вырос на 2,9%. В ЦОДД «Ъ» заявили, что число «вторичных» ДТП сократилось на 20% благодаря «оперативному реагированию с помощью камер»: на место происшествия выезжает «Дорожный патруль» и перемещает поврежденные авто в безопасное место. Если авария с пострадавшими, место огораживают.
Летом страховщики жаловались на короткий — всего пять дней — срок хранения данных с камер, указывая, что средний срок обращения автовладельцев с заявлением об урегулировании убытка составляет семь-десять дней.
«На основании обращений были изменены условия хранения видеозаписей и порядок взаимодействия страховщиков и ЦОДД, — рассказали “Ъ” в компании “Согласие”. — С 13 октября этого года действует новое соглашение, согласно которому ЦОДД обязуется хранить видеоматериалы не более шести месяцев. Рекомендованный срок для обращений страховых компаний в ЦОДД составляет десять дней». В центре эту информацию «Ъ», впрочем, не подтвердили: «Рассматриваем вариант хранения видео до 30 дней, после анализа работы всей системы сможем точно определить, какой срок хранения наиболее целесообразен».
В «Согласии» также говорят о проблеме низкого качества предоставляемых видеоматериалов, когда не видно марки или номера машины. «Доля неинформативного материала в среднем составляет около 40%, — сказали “Ъ” в компании. — Стабильности в этом показателе нет, но за последние два месяца наблюдается положительная динамика, информативных материалов представлено больше, чем в предыдущие периоды». «Изначально мы закладывали, что в 5% случаев обзор камеры может закрыть грузовик или иная помеха, и проинформировали об этом страховщиков, — комментируют в ЦОДД. — Количество подобных случаев на данный момент минимально».
Заместитель гендиректора «Абсолют Страхования» Игорь Люкин считает проект эффективным, но отмечает, что страховщикам неудобно получать данные с камер по почте. «Мы бы хотели сделать интеграцию по API (Application Programming Interface, программный интерфейс. — “Ъ”), — говорит он. — Это позволит нам автоматизировать процесс получения данных, улучшить безопасность и эффективность работы».
«Проект нужный, который хоть и не спеша, но движется в правильную сторону, — подтверждает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Нужна большая информационная кампания, чтобы у водителей сформировалась уверенность: на каждое ДТП обязательно будет видео, которое при необходимости получит страховая компания».
«Ролики с наездами на МКАД показывают из каждого утюга, — говорит, в свою очередь, координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. — Но до идеального результата еще далеко. Непонятно, почему видео ЦОДД предоставляет только страховщикам, а сами участники ДТП его получить не могут».
Иван Буранов