Subaru Impreza WRX STi S204: одна из шестисот

Авто Mail.ru рассказывает о невероятно редком автомобиле. Это Subaru Impreza WRX STi из лимитированной серии S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204

История лимитированных версий автомобилей Subaru с приставкой «S» началась в 2000 году с модели S201. С тех пор в каждом поколении Impreza ограниченным тиражом выпускались самые интересные и желанные фанатами марки экземпляры.

Перед вами Subaru Impreza WRX STi S204 2006 года выпуска. Она относится ко второму рестайлингу второго поколения модели. Из-за прищуренных фар эту генерацию в нашей стране прозвали «лисой». За рубежом же за ней закрепилось прозвище «hawkeye» — «соколиный глаз».

Тираж спецверсии S204 составил 600 экземпляров. Все — исключительно для внутреннего рынка Японии. Но, по некоторым данным, с конвейера сошли лишь 548 машин. Автомобиль из нашего материала имеет порядковый номер 508/600, о чем свидетельствуют таблички под капотом и возле рычага переключения передач.

Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204

В сравнении с WRX STi версия S204 имеет ряд существенных доработок. Блок двигателя остался прежний — четырехцилиндровый оппозитный EJ207 объемом 1994 куб. см. Но для S204 специалисты Subaru Tecnica International подобрали по весу и отбалансировали поршни, шатуны и коленвал. Установили высокопроизводительную турбину VF42 типа «twin-scroll» на шарикоподшипниках.

В результате мощность увеличилась до 320 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент составил 431 Нм при 4400 об/мин. Для лучшего «дыхания» силового агрегата установили новые патрубки впуска и доработали выпуск, внедрив специальный спортивный катализатор и титановый глушитель прямоточного типа. И все это с завода!

Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204

Подвеску сделали ниже и жестче за счет специальных пружин и амортизаторов Tuned by Arai (на потолке машины из нашего рассказа даже есть автограф Тоши Араи — известного раллиста и тест-пилота Subaru), усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов на шарнирных соединениях.

Совместно с фирмой Yamaha для S204 разработали уникальные поперечные распорки-демпферы на обе оси. С омологационных гоночных версий STi Spec C на S204 перекочевала короткоходная рулевая рейка и радиаторы охлаждения масла в двигателе и гидроусилителе руля.

Внешне S204 от стандартной STi можно отличить по кованым колесным дискам BBS 18-го диаметра, небольшому облегченному антикрылу на крышке багажника и карбоновой губе под передним бампером.

На решетке радиатора и крышке багажника красуются шильдики S204. Окрашивалась эта версия в три цвета: синий, черный и серебристый. Последний, Crystal grey metallic, получил наибольшее распространение (311 машин из 548) и стал визитной карточкой лимитированных «эсок».

Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204

В салон S204 специалисты из STi установили эксклюзивные кресла Recaro SP-X CL100 с карбоновым каркасом. Обивка — из серой алькантары и черной кожи. Центральную консоль и блок климат-контроля окрасили в темный цвет, а кнопку аварийки — в красный.

Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204

Автомобиль из нашего материала — невероятно редкий. Сейчас в России известно всего о двух оставшихся в строю оригинальных S204. Еще несколько автомобилей ввезены по запчастям для создания реплик из обычных Subaru Impreza.

Георгий мечтал об «Эске» с 2010 года, когда впервые прокатился пассажиром на аналогичной, но дорестайлинговой S203. Несколько раз он был близок к покупке, но каждый раз машина уходила буквально из-под носа.

Год назад в продаже появился очень интересный лот, и он сразу же его приобрел. S204 с порядковым номером 508/600 была привезена в Россию практически новой в 2007 году компанией Akita-motors. Там же, по желанию первого владельца, была произведена адаптация машины под правостороннее движение со всеми необходимыми отметками в документах. При этом пришлось немного пожертвовать остротой управления, ведь для европейского рынка Subaru не выпускали оригинальных короткоходных рулевых реек. В остальном автомобиль сохранил полную аутентичность — вплоть до штатного катализатора отработанных газов.

Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204

На ходу S204 прекрасна. За счет турбины машина получила более злые «верха». Дует она сильнее, но чуть позже, чем аналогичные VF36 и V37 от японских «Спек» и «СТИх». Что дает преимущество в боевых условиях, но не столь удобно в городских. При этом нет привычного многим владельцам европейских «Субарей» турбопинка при ускорении, а также фирменного бубнящего звука выхлопа.

Для своего внутреннего рынка японцы используют твинскролльные турбины с двумя каналами в горячей части, что расширяет рабочий диапазон наддува и создает плавный разгон с низких оборотов. С такими турбинами устанавливается равнодлинный выпускной коллектор, который не создает того самого «бу-бу-бу».

Коробка передач имеет передаточное число 3,9, но сами передачи настолько короткие, что при 3000 об/мин на шестой ступени скорость составляет всего 105 км/ч. При законодательном ограничении скорости в Японии на отметке 180 км/ч инженеры «Субару» уделили больше внимания динамике, нежели максималке. Впрочем, без электронного ограничителя скорости S204 способна положить стрелку спидометра за обозначенные на нем 260 км/ч. Мотор здесь крутится аж до 8000 оборотов.

Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204
Subaru Impreza WRX STi S204

Subaru Impreza WRX STi S204 для Георгия — не повседневный автомобиль и не гоночный: «Кататься на нем в тайм-атаке на кольцевых трассах в некоторой степени кощунство. Наибольшее наслаждение я получаю от самого факта обладания подобным эксклюзивом. Что не так — исправляю, восстанавливаю, ремонтирую. Главное — ничего не колхозить и не тюнинговать. Единственной доработкой, которую мне пришлось проделать, стала установка короткой рулевой рейки от раллийной N-групповой версий STi. Благодаря этому S204 с левым рулем вернула себе должную управляемость. Но в подсознании осталась мысль о том, чтобы собрать полный комплект для перекидки руля обратно на правую сторону, включая родную рулевую рейку. Ведь ценность таких машин заключается в их аутентичности.

Новая S204 в свое время продавалась дилерами на 8500$ дороже обычной STi. Сейчас же цены на них могут кратно превышать стоимость аналогичной стандартной STi. И чем дальше, тем дороже. Люди по всему миру, в том числе и в нашей стране, полюбили янгтаймеры и готовы платить большие деньги за достойные экземпляры. Так что этот автомобиль можно рассматривать как инвестицию. Но для этого за ним необходимо должным образом следить. Моя S204 эксплуатируется исключительно в теплое время года и не видит реагентов».