«По нашим ощущениям, верхняя планка не превысит 45 моделей. Большее количество может привести к затовариванию рынка», — отметили дилеры в разговоре с «Газетой.ru».
Агентство «Автостат» не так давно сообщало, что в первой половине 2023 года в России дебютировали около 30 моделей машин из КНР, а во второй — более 60.
В 2023 году число дилерских центров китайских брендов достигло почти 2 тысяч. К концу 2023 года их может стать еще на 300 больше. Всего по итогам девяти месяцев в России насчитывается 1 926 китайских салонов, то есть 52% всей российской дилерской сети.
Доля китайских автомобилей на российском рынке за год выросла в 2,7 раза — с 17 до 46%. Другие бренды «схлопываются»: корейские авто просели с 25 до 8%, европейские — с 20 до 5%, японские — с 12 до 6%.
Ранее посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэ заявил, что Китай намерен разрабатывать машины с учетом потребностей россиян. Инженеры готовы «постоянно разрабатывать модели, отвечающие потребностям российского рынка», который является для Поднебесной крупнейшим после домашнего.
С января по октябрь 2023 года Китай экспортировал в Россию легковых автомобилей на 9,4 млрд долларов, и объемы продолжают расти, как и ассортимент.
Юрий Зубко