Второе поколение Toyota Alphard официально вышло на российский рынок после рестайлинга в конце 2011 года. Тогда за новенький шестиместный премиум-вэн дилеры просили от 2 485 000 рублей.
Сегодня эти машины, проехавшие по нашим дорогам под 200 000−300 000 км, вряд ли удастся найти дешевле 1,5 млн рублей с правым рулем и меньше, чем за 2,5 млн рублей с левым. Расскажем, к чему готовиться покупателям «Альфарда» с пробегом и насколько надежен этот «японец» в возрасте.
Как выбрать Toyota Alphard 2 с пробегом
К нам модель поставлялась с моноприводом, самым мощным из доступных ей бензиновых двигателей — 275-сильным V6 3.5 — и 6-ступенчатым «автоматом». Атмосферная «шестерка» вэна — один из самых распространенных моторов «Тойоты». К началу поставок «Альфарда» в Россию многие его дефекты и недочеты уже были устранены японскими инженерами.
Однако по ряду моментов вопросы остались. Например, по помпе, которая даже после модернизации зачастую начинает течь до 100 000 км. Также стоит насторожиться если у вэна после запуска на холодную слышен треск фазорегуляторов, пропадающий после прогрева. Он свидетельствует о разбитой муфте из-за которой мотор работает не в штатном режиме, требуя визита на сервис.
Часто владельцы «Альфардов» жалуются на загрязнившуюся дроссельную заслонку. Чистить ее следует когда обороты двигателя начинают плавать на холостом году. В то же время двигатель вэна хвалят за ходимость свечей зажигания. Если ставить иридиевые, то они вполне могут протянуть до 80 000−100 000 км. Опоры двигателя и вовсе выхаживают до 250 000 км.
Примерно столько же без проблем служит доставшаяся «Альфарду» автоматическая коробка, являющаяся, к слову, одной из самых надежных у «Тойоты». Если менять в ней масло не реже 50 000−60 000 км, бед знать не будете. А вот рулевое вэна такой беспроблемностью похвастать не способно. Рулевой вал может начать постукивать к 150 000 км из-за разболтавшейся крестовины. Ее не только меняют на новую, но и восстанавливают.
О приближающейся кончине рулевой рейки владелец «Альфарда» узнает по характерным стукам ближе к 300 000 км пробега и по «закусыванию» руля при повороте на большие углы. С вопросами по подвеске второго поколения вэна обычно приходится обращаться в сервисы не раньше 150 000 км. В частности к этому сроку вырабатывают свой ресурс ступичные подшипники. Чуть раньше требуется обновить втулки и сайленты подвесок.
Стоит ли связываться с таким «японцем» тем, кто подыскивает себе подержанный минивэн? Как выбрать лучший вариант «второй» Toyota Alphard и на что обратить внимание при осмотре такой машины? Какие «болячки» есть у этого вэна от каких его версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Toyota Alphard 2.