В отличие от прошлого года дефицита автомобилей на рынке не наблюдается. Продавцы завлекают покупателей праздничными скидками и акциями, но эксперты aif.ru сомневаются в их эффективности.
С расширением предложения на российском автомобильном рынке обостряется конкуренция, заявляют дилеры, опрошенные аналитическим агентством «Автостат». В этой ситуации продавцам приходится идти на скидки, чтобы убедить покупателя приобрести новый автомобиль.
Например, на автомобили премиум-сегмента реальная скидка может достигать миллиона рублей при покупке с использованием кредитных программ и трейд-ин, то есть зачета стоимости подержанного автомобиля при покупке нового. Кроме того, как обычно максимальный дисконт предоставляется на марки и модели, которые не пользуются спросом и выходят из продаж.
«Уже в ноябре новые автомобили премиум-класса доступны на выгодных условиях, — отмечается в сообщении агентства. — На покупку обновленного BMW X6 2023 года выпуска в комплектации М Sport действуют привилегии до 500 тыс. руб. Полноприводный электрический Zeekr 001 мощностью 544 л.с. можно приобрести на 6% дешевле. Выгода при покупке рестайлинговой версии Volvo ХС90 составит 10%, а при приобретении Audi Q5 Sportback — 13%, Audi A6 V поколения — 15%. Кроме того, в декабре традиционно ожидаются новогодние предложения от представителей автомобильных брендов, например, поддержка программ трейд-ин, а также увеличенное по срокам гарантийное обслуживание».
Промышленный эксперт Леонид Хазанов сомневается, что предновогодние скидки приведут к ажиотажному спросу на автомобили и резкому увеличению их продаж. «Причем сразу по нескольким веским причинам. Во-первых, после повышения Банком России ключевой ставки выросли ставки по кредитам коммерческих банков. Во-вторых, рубль ведет себя неуверенно, так что нельзя сбрасывать со счетов возможности его “просадки” в течение нескольких недель, остающихся до наступления Нового года. В-третьих, не стоит исключать вероятность подъема цен автопроизводителями, которые также захотят получить свой кусок “новогоднего пирога”. Наконец, растет инфляция, снижая покупательную способность населения, у которого и так предстоят в декабре повышенные расходы на подарки», — говорит о причинах своих сомнений Хазанов.
Ранее агентство «Автостат» в совместном исследовании с «Открытие-Авто» сообщило о том, что траты россиян на новые автомобили в октябре снова подросли после сентябрьского спада и составили 340 млрд рублей. При этом более 60% покупок пришлось на автомобили китайских брендов. Всего же за период с января по октябрь текущего года на покупку новых машин в России было потрачено 2,42 трлн рублей. Впрочем, как ожидают аналитики отрасли, по итогам 2023 года эта сумма может достичь 3 трлн рублей.