С 1996 года англичане стали комплектовать некоторые модели двигателями собственного изготовления, что считается очень престижным для производителя эксклюзивной автотехники. Впрочем, сейчас гордость TVR – модель Griffith – уже не выпускают. В 2000 году ее во второй раз сняли с производства.
Сейчас в модельном ряду TVR осталось семь автомобилей – достаточно много для фирмы-производителя элитарных машин. Все они собираются вручную и только по индивидуальным заказам. Сейчас состоятельные любители экстремальной езды могут купить модели: Chimaera, Tamora, Cerbera, Tuscan, Tuscan S, T440R и T350.
Самый «слабый» из них – TVR Chimaera. Под капотом у машины 4-литровый V8 мощностью 235 л. с. Она разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость – 245 км/ч. Следующими в фирменной иерархии идут TVR Tamora и T350. С рядными 3,6-литровыми шестицилиндровыми двигателями мощностью 350 л. с. они набирают 100 км/ч за 4,4 секунды и разгоняются до 280 км/ч. На TVR Cerberа ставят уже 4,2-литровый движок V8. Он развивает 360 л. с. «Сотню» с места Cerbera набирает за 4,2 секунды, максимальная скорость – 290 км/ч. Такие же показатели у TVR Tuscan, только мотор у него – 3,6-литровая рядная шестерка мощностью 350 л. с. Tuscan S оснащается 4-литровой «шестеркой», которая развивает 400 л. с. С таким мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды и набирает до 310 км/ч. T440R с двигателем 4,2 л мощностью 440 л. с. может разгоняться до 340 км/ч.
Самая дешевая модель TVR – Chimaera, на британских островах цены на нее начинаются с ?36 500 ($64 726), самый дорогой – T440R – ?74 995 ($132 990).
Модель Tuscan стоит ?41 850 ($74 214), примерно столько же Cerbera. Спорткар Tamora предлагают приобрести за ?36 500 ($64 700). Завод компании располагается в английском городе Блэкпул, графство Ланкашир. Численность персонала – 400 человек. На сегодняшний день TVR считается вполне успешным предприятием – в 2002 году компания заработала около ?400 тыс. ($730 тыс.)
Во вторник Питер Уилер, владевший TVR последние 23 года, продал 100-процентный пакет акций фирмы председателю совета директоров банковской группы ОВК Николаю Смоленскому, сыну банкира Александра Смоленского. Сумма сделки не разглашается, но, по данным британских СМИ, в прошлом году Уилер хотел получить за свой бизнес около ?15 млн ($27 млн).
К тому же во вторник, еще до появления информации о продаже английской компании, представители компании «Спортмобиль» заявили «Газете.Ru», что получили эксклюзивный дилерский контракт на поставки и продажу в России и СНГ автомобилей TVR. Таким образом, Россия стала пятой страной континентальной Европы, где осуществляются официальные продажи TVR. Продажи начнутся, как только закончится сертификация автомобилей, то есть примерно через месяц.
В Россию будут ввозиться только две леворульные модели TVR – Tuscan и Tuscan S. Цена «простого» Tuscan будет $92 890, старшей модели – $116 890.
Представители дилера уверяют, что никакой связи начала поставок английских машин в Россию с покупкой компании Николаем Смоленским нет. «Мы сами были крайне удивлены, что теперь придется торговать англо-российскими спорткарами», – пошутили в компании.
По заявлениям нового хозяина английской фирмы, смена владельца не отразится на работе TVR. Питер Уилер останется в совете директоров компании главным консультантом по стилистике и инженерной проработке автомобилей. TVR продолжает готовить к производству две новые модели: Sagaris и Tuscan 2. Их первые демонстрационные образцы обещают выставить в салонах дилеров в Европе, Японии и Южной Африке через несколько месяцев.