«Дочка» Volvo объяснила отказ от задних стекол на новых машинах

Фирма Polestar вновь задает тренды: ее новинки лишены задних секций остекления «ради комфорта и безопасности пассажиров». В чем подвох?
Кирилл Кадощук

Несколько лет назад входившая в состав Volvo компания Polestar была выделена руководством материнского холдинга Geely в самостоятельный бренд для выпуска гибридов и электромобилей. С тех пор шведско-китайская фирма успела представить несколько серийных моделей, к которым в последнее время присоединились купеобразный паркетник Polestar 4 и лифтбек Polestar 5 (на фото ниже). В основе новинок лежит модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) холдинга Geely, однако наряду с архитектурой их объединяет еще одна необычная особенность — отсутствие какого-либо остекления на корме.

Polestar 5
Источник: Polestar

Первым такой необычный кузов примерил паркетник Polestar 4, который сами создатели нарекли SUV Coupe, а теперь компанию ему составил Polestar 5 — это четырехдверка длиной более пяти метров, у которой есть отдельный багажник с большой подъемной крышкой и тоже нет заднего стекла. После выхода «пятерки» начинает складываться впечатление, что Polestar взял курс на новый корпоративный дизайн — не исключено, что будущие модели бренда будут разработаны по тому же рецепту.

Отвечая на вопрос о причинах отсутствия задних стекол на новых машинах, представители подразделения Polestar упомянули желание дизайнеров сохранить низкую линию крыши на новых машинах, интегрировав в нее огромную панорамную стеклянную секцию, которая тянется от границы лобового стекла до зоны над головами задних пассажиров. Из-за этого мощную поперечину крыши, которая обычно располагается перед стеклом, пришлось смещать назад — это позволило добавить пространства над головами пассажиров, сохранив жесткость кузова, однако тогда заднее окошко пришлось бы делать, мягко говоря, очень узким. Настолько узким, что полный отказ от него не сильно отразился бы на обзорности.

Интерьер Polestar 4
Источник: Polestar

Получается, основные причины отказа от заднего стекла на новых машинах — комфорт и безопасность задних пассажиров? В сочетании с дизайном, который практически не оставлял инженерам пространства для маневра — да. Но есть и плюсы: отделенный от салона багажник с крышкой без стеклянной секции имеет огромный проем.

Любопытно, что салонное зеркало заднего вида в то же время осталось на своем привычном месте. Несмотря на отсутствие заднего стекла, это самое настоящее зеркало со встроенным экраном, на который передается картинка с задней камеры на крыше. Впрочем, видеотрансляцию можно отключить, и тогда через зеркало можно, например, наблюдать за детьми на заднем сиденье. При этом создатели подчеркивают, что с помощью широкоугольной камеры обзорность удалось существенно улучшить — мол, обычному отражению в зеркале с ней не сравниться.

Polestar 3, Polestar 4, Polestar 5, Polestar 6
Источник: Polestar

Грэм Ламберт, занимающий пост главы PR-отдела подразделения дизайна и технологий в компании Polestar, делает акцент на том, что с нынешними требованиями к безопасности толстые стойки крыши и поперечины кузова серьезно усложняют работу дизайнерам, которые пытаются сделать полноценное заднее стекло на легковом автомобиле с низкой крышей. В какой-то момент представитель бренда слегка увлекся, ответив вопросом на вопрос: «А как часто вы вообще смотрите назад через салонное зеркало?»

Пожалуй, немного странно слышать такое от сотрудника дочерней компании бренда Volvo, который уже много лет носит статус производителя едва ли не самых безопасных машин в мире, но позиция компании в целом понятна: на такой шаг создатели решились в угоду жесткости кузова, а вместо крошечного заднего окна за обзорность отныне отвечает камера. Посмотрим, как скоро конкуренты подхватят новый тренд для своих будущих новинок — весьма вероятно, что примеру компании Polestar последуют многие.