BMW потянуло на «универсальность»

Компания BMW готовит к производству сразу несколько новинок. Это «заряженное» купе M6, новые поколения 3-й и 7-й серии и «копейка» с кузовом «универсал». Кроме расширения «внутривидового разнообразия» в планах баварской фирмы значится «выращивание» новой серии машин: помеси универсала и вседорожника – кроссовера SC 5.
Одно из самых последних и модных изобретений в автомобильном мире – кроссоверы. Эти машины, которые пока трудно однозначно отнести к какому-либо из традиционных классов, в будущем обещают стать весьма распространенными. Mercedes, к примеру, готовится начать в США производство своего первого кроссовера GST, или R-класса, который должен появиться в продаже в 2005 году. Оказывается, подобный автомобиль замыслила построить и BMW. Немецкий кроссовер носит обозначение SC 5. Цифра 5 в индексе модели недвусмысленно указывает, что в основе автомобиля будет платформа 5-й серии BMW. Впрочем, родство с «пятеркой» еще больше проявляется в дизайне передка – он абсолютно идентичен «пятерочному», по крайней мере, на обработанных компьютером шпионских фото. У SC 5 необычная форма кузова с высоко задранной «кормой». Еще оригинальнее крыша. Она не плоская, как у большинства машин, а поделена на три части. Боковые сегменты плавно поднимаются к задней части машины и превращаются в подобие спойлера.

Кузов у SC 5 сделан без центральных стоек – задние двери открываются в обратную сторону. Источники в баварской компании утверждают, что машина, скорее всего, будет пятиместной, но пока не исключают возможности выпуска и семиместного варианта, как в Mercedes GST. При этом вне зависимости от количества мест в салоне он будет трансформируемым: задние сиденья можно будет двигать, складывать или вовсе убирать из машины. Не исключено, что у кроссовера будет полноприводная модификация, благо такую возможность предусматривает шасси 5-series. Ориентировочно, автомобиль должен пополнить модельный ряд BMW в 2008 году. Гораздо раньше будет выпущена другая новинка, впрочем, не такая инновационная для баварцев. В 2005 году, на автосалоне во Франкфурте, BMW представит новую «трешку». Очередная 3-series будет чуть просторней, чем выпускаемая сейчас машина. Кардинально изменится дизайн, хотя «трешка» все же будет наиболее лаконичной и «спокойной» по внешности из всех современных моделей фирмы. Революционные изменения ждут только версию с откидным верхом: мягкую крышу заменят на жесткую складную, состоящую из трех частей. Продажи купе-кабриолета стартуют в 2006 году. Помимо «трешки» на автосалоне во Франкфурте BMW собирается показать купе M6. Спортивная версия 6-й серии от BMW Motorsport будет отличаться от серийной большими спойлерами и боковыми юбками и, конечно, двигателем.

Под капотом M6 должен оказаться 5-литровый десятицилиндровый мотор мощностью 550 л. с. Кроме того, уже сейчас можно представить, как будет выглядеть преемница нынешней BMW 7-series. Она станет еще больше, главным образом за счет увеличенной колесной базы. Дизайн новой «семерки» опять будет авангардным, но в то же время и более строгим. Например, крышку багажника «нарисовали» намного изящнее, сделали поуже задние фонари и украсили их хромированной полоской.

«Семерка» нового поколения будет еще сильнее нашпигована разной электроникой. Например, у нее появится система, предупреждающая о сходе с правильной траектории движения, и сенсоры кругового обзора, помогающие избежать столкновения при маневрах. Баварцы утверждают, что усложнение конструкции не отразится на ее надежности, зато сделает машину намного безопаснее и удобнее в управлении. И наконец, новшество в семействе «младшеньких» – BMW 1-series. Кроме пятидверного хетчбэка, продажи которого начнутся 18 сентября этого года, и «трехдверки», которая должна встать на конвейер чуть позже, «копейку» будут выпускать еще и с кузовом «универсал». По традиции грузопассажирская модификация будет называться Touring. Кроме универсала и хетчбэков баварцы планируют выпустить седан и кабриолет.