Gelandewagen изменил духу милитаризма

Mercedes готовит смену знаменитому Gelandewagen (G-класс), который выпускается без принципиальных изменений в конструкции уже более 25 лет. Это будет совершенно новый автомобиль MLG, построенный по канонам «паркетного» вседорожника. Еще один харизматичный автомобиль через пару лет уйдет в историю.
Gelandewagen начинал свою жизнь как утилитарный армейский автомобиль. Это был немного запоздалый, но достойный ответ немцев на Land Rover Defender. Назначение машины подчеркивал ее предельно простой угловатый дизайн. Но за 25 лет конвейерной жизни автомобиль заметно преобразился. Краску цвета хаки сменили нарядные «металлики», к трехдверному кузову без всяких удобств прибавились роскошные пятидверный и «кабриолет» со съемной задней частью крыши. При этом основа до сих пор оставалась неизменной: мощная стальная рама, постоянный полный привод, полный набор блокировок в трансмиссии.

В мире очень мало автомобилей с ценой больше $75 тыс., которые одинаково хорошо чувствуют себя и на парковке возле «Хилтона», и по самые окна в болотной жиже. Gelandewagen один из них. Более того, отдельные экземпляры, попавшие под скальпели, точнее под «болгарки» и гаечные ключи тюнингеров, способны посоревноваться в светофорных гонках со спорткарами. Например, юбилейная версия G-класса от Brabus набирает «сотню» за 5,6 секунды. В будущем году на смену ветерану придет полностью новая модель. Милитаризм выходит из моды – его вытесняет унисекс. Gelandewagen заменят на не менее роскошный, но уже совсем не грозный MLG, который совсем не похож на большущий кирпич с колесами. Кузов преемника заметно округлится, пропорции станут изящнее. Самый главный мерседесовский «проходимец» будет похож на M-класс, что отразится в названии машины.

Вместо неубиваемой стальной рамы у MLG будет несущий кузов, многие узлы и агрегаты позаимствуют у M-ки нового поколения. Источники в Mercedes утверждают, что новый G будет куда лучше чувствовать себя на шоссе: он будет экономичнее, тише, устойчивее и маневреннее. О том, насколько от этого ухудшатся внедорожные возможности машины, в компании скромно умалчивают. На автомобиль будут ставить два дизеля – 231-сильный V6 и 300-сильный V8, и два бензиновых мотора – 4,6-литровый V8 мощностью 326 л. с. и 5,5-литровый (308 л. с.). Версия от AMG получит движок в 460 л. с. По многим деталям MLG будет унифицирован не только с M-классом, но и с готовящимся к производству кроссовером R-класса (он же – Mercedes GST). Главным конкурентом новинки немцы называют Range Rover. Скорее всего, действующий экземпляр MLG покажут на следующем автосалоне в Детройте, что однозначно говорит об ориентации новинки на североамериканский рынок.