Георгий Чивчян — уже четырехкратный чемпион RDS GP (в этом году он снова стал чемпионом Гран При Российской Дрифт Серии), двукратный чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту, серебряный призер IV этапа Drift Masters European Championship 2019 года, участник японского чемпионата D1GP и американского Formula Drift.
А еще, он основатель и пилот дрифт-команды, которая является чемпионом Гран При Российской Дрифт Серии 2022 и 2023 годов и в этом сезоне носит название Takayama Forward Auto. Мы уже писали об автомобиле, на котором Гоча выступает в RDS GP — это Nissan Silvia S15. А сейчас мы подробно расскажем о его Nissan GT-R R35, который был подготовлен специально для участия в международных соревнованиях.
В 2013 году Георгий Чивчян стал первым русским пилотом, принявшим участие в японском чемпионате D1GP. Позже, в 2015-м, именно на D1GP Гоча увидел GT-R известного японского дрифтера Масато Кавабаты — на тот момент это был единственный в мире профессионально подготовленный для дрифта GT-R R35.
Проект под названием GReddy 35RX Spec-D и то, как он едет в управляемом заносе, очень сильно впечатлило Гочу, и он решил построить подобный автомобиль. Было сразу ясно, что задача эта не из легких.
История Гочиного GT-R R35 началась в 2017 году с покупки кузова автомобиля. Планировалось подготовить GT-R в качестве основного болида для участия в зарубежных соревнованиях по дрифту. Дело в том, что регламентами чемпионатов в Японии, Европе и Америке разрешено использовать широкие колеса, а заводская размерность шин у GT-R — 285/35 R20. В то же время, шло стремительное развитие российского чемпионата RDS GP, и гоночная команда Forward Auto принимала в нем активное участие. В связи с этим работы над GT-R затянулись и были возобновлены лишь в 2021 году.
В июле состоялся первый запуск двигателя и тесты на автодроме «Красное Кольцо», а в сентябре машина поехала на первую гонку — в Минск. Там проходил этап East European Drift Championship, и по регламенту как раз разрешались шины шириной 285 мм.
К сожалению, все дни шел дождь, так что возможности провести полноценные тесты и настройку автомобиля не было. А на стадии топ-32 Гоча, в стремлении максимально близко заехать в зону оцениваемого участка, допустил контакт с бетонным ограждением… Результатом столкновения стали повреждения задней подвески (оторвало кулак) и обидное выбывание из гонки.
Через год, после внесения очередных доработок, Георгий Чивчян и его GT-R R35 отправились в Сочи на финальный этап Sochi Drift Challenge. В SDC, как и в чемпионате RDS GP, максимальная допустимая ширина шин ограничена размером 265 мм, но в тренировочных заездах можно ездить на любой другой шине, так что для задней оси были выбраны Toyo Proxes R888R Drift Spec в размере 285/35 R20, а для передней оси — 285/35 R19.
Автомобиль показал себя очень сбалансированным, легко управлялся и позволял проводить заезды в быстром и ровном темпе. Выезд в Сочи показал, что несмотря на все сложности, проект получился успешным, команда со своей задачей справилась.
Двигатель VR38DETT, который устанавливается на GT-R с завода, отлично подходит для дрифта. Он изначально имеет серьезную мощность и хороший запас прочности, поэтому для достижения показателей в 900 л.с. и 1000 Нм момента потребовался скромный список доработок.
Во-первых, для лучшей надежности было необходимо заменить шатуны на усиленные. Во-вторых, поскольку в дрифте двигатель часто эксплуатируется на предельных оборотах (то есть в режиме «отсечки»), требует замены и механизм ГРМ. Были установлены распредвалы Kelford с нужными характеристиками и облегченный клапанный механизм. В-третьих, стандартные турбокомпрессоры VR38DETT способны «надуть» лишь 550−600 л.с., поэтому на их месте теперь два Borg Warner EFR 7163, которые позволяют получить нужную мощность в 900 л.с. при наддуве в 1,4 бара. Чтобы обеспечить подачу в мотор необходимого количества топлива, используются шесть топливных форсунок Injector Dynamics по 1700 сс каждая, а вся топливная система собрана на компонентах, способных работать со спиртом.
Поскольку конфигурация и функции автомобиля кардинально отличаются от заводских, для GT-R была спроектирована и изготовлена новая электропроводка «military spec», где используются негорючие и устойчивые к внешнему воздействию провода, защитная клеевая термоусадка, а также защищенные разъемы DTM и Deutsch. Управляют электрооборудованием два блока управления: питанием — MoTeC PDM, а двигателем — настраиваемый ЭБУ MoTeC M1.
Заводская конфигурация Nissan GT-R отличается от подавляющего большинства других автомобилей за счет того, что коробка передач установлена в задней части. При постройке дрифт-проекта концепция была сохранена, ведь она позволяет грамотно распределить вес агрегатов по осям автомобиля.
Заводские КПП и редуктор были заменены на секвентальную кулачковую 5-ступенчатую КПП Samsonas и спортивный редуктор Winters Quick Change 10" с возможностью оперативной замены главной пары для изменения передаточного числа трансмиссии. Радиатор охлаждения установлен спереди. Чаще всего в дрифте радиатор переносят назад, чтобы сделать правильную развесовку автомобиля, но в GT-R, как мы уже сказали, сзади стоит коробка, и она хорошо нагружает заднюю ось.
Что касается внешнего вида автомобиля, за его основу был взят аэродинамический обвес Rocket Bunny первой версии от компании PANDEM, который был переработан и выполнен из композитных материалов компанией-партнером из Красноярска.
Крыша, двери, капот, крышка багажника, передние крылья, расширения задних крыльев и бамперы выполнены из карбон-кевлара, что дает им отличную прочность при минимальном весе. Кроме того, некоторые элементы в салоне автомобиля изготовлены из углеродного волокна, а боковые и задние стекла заменены на поликарбонат. Все это позволило снизить вес болида до 1300 кг, что является отличным показателем для такого большого автомобиля.
Подробный список доработок проекта GT-R R35:
- Турбокомпрессоры Borg Warner EFR 7163.
- Перепускные клапаны выхлопных газов TIAL MV-SA 38 мм.
- Распредвалы Kelford.
- Кованые шатуны и усиленные пружины.
- Титановая выхлопная система Forward Racing.
- Топливные форсунки Injector Dynamics ID1700.
- Топливный бак Radium Engineering стандарта FT-3.5.
- Топливный насос с бесщеточным мотором Aeromotive.
- Топливные рейки, регулятор давления и фильтры Radium Engineering.
- Электрическая помпа охлаждающей жидкости Meziere.
- Радиатор охлаждающей жидкости CSF Racing.
- Масляный охладитель Laminova.
- Дроссельные заслонки Bosch 74 мм.
- Масляный и воздушные фильтры MAHLE.
- Масляная система с сухим картером Dailey Engineering.
- Сенсоры температуры охлаждающей жидкости, моторного масла, впускного воздуха, выхлопных газов.
- Сенсоры давления топлива, масла, впускного коллектора.
- Блок управления двигателем MoTeC M150.
- Блоки управления электропитанием MoTeC PDM.
- Дисплей MoTeC C127.
- Аккумулятор LiFePo4 Vista Battery.
- Изолятор питания MSEL.
- 3-дисковое металлокерамическое сцепление OS Giken.
- Карбоновый кардан DriveShaftShop.
- Секвентальная кулачковая коробка передач Samsonas.
- Спортивный редуктор Winters Quick Change 10".
- Усиленные полуоси DriveShaftShop.
- Передний и задний подрамники Forward Racing.
- Подвеска DG-5 Gocha Spec.
- Пружины KYB Competition Springs.
- Рычаги и поворотные кулаки разработки Forward Racing.
- Тяги и наконечники рулевого механизма CTR.
- Тормозная система Wilwood с алюминиевыми облегченными суппортами и роторами плавающего типа.
- Колесные диски SKILL Forged Wheels: 9,5J R19 спереди и 10,5J R20 сзади.
- Карбон-кевларовый аэродинамический обвес на базе Pandem Rocket Bunny.
- Карбоновые двери, капот, крышка багажника, крыша.
- Карбоновая панель приборов Monster Service.
- Карбоновые спортивные сиденья Bride.
- Каркас безопасности по стандарту FIA.
- Подвесной педальный узел Tilton.
- Гидравлический ручник DK Lab.
- 6-точечные ремни безопасности Schroth;
- Руль Tanida Motor Sports.
К сожалению, сейчас у российских пилотов нет возможности выступать на международных соревнованиях. А использовать шасси этого GT-R R35 с шиной 265 мм, разрешенной в RDS GP, можно только в том случае, если кардинально переработать и переднюю, и заднюю подвеску автомобиля, спроектировав ее под меньший диаметр колеса.
Пока что GT-R ждет возможности показать весь свой потенциал в соревнованиях, допускающих ширину шины 285 мм. Он находится в Москве в павильоне ТЦ «Южный». Любой желающий может прийти и вживую увидеть единственный в России профессиональный гоночный автомобиль для дрифта на базе R35 и, конечно же, сделать фото с ним.