Go Hard: Subaru Impreza WRX STI
Моя первая машина была Subaru Impreza WRX STI. Кто-то скажет: мажор!
Вообще было бы круто, если бы я им был, но такая крутая тачка появилась в нашей семье случайно. Друг детства моего папы отдал ему машину в рассрочку со словами: пусть пацаны катаются. Это была машина его сына, но он погиб.
Так машина появилась в нашей семье, и папа отдал ее моему старшему брату. Он же старший, всё четко. Но в один из дней, когда я в очередной раз собирался на маршрутке поехать в институт, брат сказал: «Нафиг тебе маршрутка, бери “Субару”». Помню мой шок в тот момент… Но это было не всё.
Брат: «И вообще забирай ее себе, мне не нравится левый руль». Это сказал человек, у которого нет своей машины и мизерный заработок. Он ездил на автоматной «Селике» своей девушки и уступил мне раллийную «Субару»! Вот тут у меня руки задрожали, во рту пересохло, я взял ключи и поехал.
Я вообще не дышал все 15 минут, пока ехал до института. Дергано трогался (керамическое сцепление), вместо чертвертой передачи втыкал вторую, а когда пришло время парковаться, понял, что не знаю, где задняя передача и просто парканулся вперед мордой. Зашел в институт с трясущимися руками и ногами. Одногруппники спросили: что случилось?! Я показал ключи, они не поверили, но на перерыве мы все вместе выбежали смотреть на эту зверюгу.
Потом я столкнулся с реальностью: она ест много бензина. Я переключался на 2000 оборотах, чтобы хватало ездить до института! Очень редко чинил ее, потому что всё на WRX STI стоит бешеных денег. Но это совсем другая история.
Продавать ее было нельзя, потому что папа долго за нее рассчитывался. А я хотел дрифтить! Без разрешения отца переделал ее на задний привод, получил люлей от бати, но зато уже в 2011 году я впервые дрифтил по асфальту! Кстати дрифтил впервые по асфальту я вместе с Алексеем Карелиным. В тот день он тоже впервые выехал подрифтить по сухому, по крохотной площадке.
Lowdaily: Volkswagen Golf
Первая машина, а особенно если она была проектом, запоминается на всю жизнь. Сегодня меня захватила ностальгия, и решил полистать фотографии своего первого проекта, который строился почти 5 лет.
Многие подумают, почему так долго? Конечно, все можно было сделать быстрее, но спешить задачи не было, я получал удовольствие от процесса. Помню, как нашел «Гольф» в Санкт-Петербурге и поехал за ним с другом на поезде. Это была машина 1982 года выпуска (комплектация GL) с завышенной подвеской методом приваривания половины амортизатора к другому амортизатору, чтобы ход подвески был больше. А еще у машины были зеркала от «Газели». Golf продавали дедушка с бабушкой, которые жили где-то под Питером. Машина использовалась на сельских дорогах. Мы без проблем перегнали его своим ходом в Москву, и после началось веселье.
Это был интересный опыт: постоянные поиски запчастей, редких деталей на зарубежных сайтах, доставка их в Москву и так далее. Все делалось по этапам, потому что первое время очень хотелось кататься на машине, а уже потом загонять ее в гараж и разбирать полностью.
В итоге после нескольких сезонов я решился на глобальные изменения. Замена мотора, подвески, салона
После этого кузов отправился на сварочные работы. Дальше было самое интересное — сборка всех новых деталей на свеженький кузов. Этот момент я растягивал максимально — в итоге работы длились более двух лет. Когда машина была готова, она посетила много мероприятий, но постепенно все больше и больше пряталась в гараже, потому что была полностью готова. Немного грустно, что когда я сделал с машиной все, что мне хотелось, она ушла на второй план и была уже не так интересна мне.
Кстати сейчас машина уже в третьих руках после меня. Ходит слух, что ее снова ждут грандиозные изменения.
No Drift No Fun
После того, как справка из психдиспансера подтвердила, что админ в полной душевной и физической гармонии, его история с покупкой первых зимних «Жигулей» началась. Но болезнь как вечный цикл, она всегда возвращается.
Итак, однажды просматривая множество роликов от подписчиков, админ решает ввязаться в зимние приключения на «Жиге». За 45 000 рублей он приобретает машину 2001 года с инжектором. Той же ночью он заказывает красноярский выворот, специальную подвеску для льда, ковш, спортивный руль и полный набор зимних тюнячек для своей «Жиги». И хотя покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 были первоначальным выбором, пришлось остановиться на Dunlop, так как других шин в продаже не оказалось.
Было проведено шесть выездов. Три из них прошли в холоде, потому что печка решила внезапно выйти из чата. Остальные три выезда стали борьбой со сцеплением колес, ситуация становилась все интереснее и интереснее. Начались детские болячки у этой машины, ну бывает, что уж тут. В какой-то момент мотивация то появлялась, то угасала. То хотелось продать и купить что-то другое, то построить что-то.
Мыслей было много, я никак не мог прийти к какому-то решению. И вот в один день, я сажусь прокатиться, через 2 км глохнем и еще 2 км толкаем ее назад. Стартер упирается, колеса в блоке, если с толкача. Клин мотора. В тот вечер я не придал этому значения, «ну клин и клин». На следующий день я приезжаю убедиться, что не надышался бензином и печкой, что реально мы словили клин, и да! Словили клин. Вот как бывает.
Clickoncar: Mercedes-Benz CLK 320
Я даже не знал, что куплю его. Искал машину примерно полгода, и в процессе бюджет немного рос. Начинал с 200 тысяч рублей. Это был 2007 год, тогда можно было купить что-то вроде нового «Рено Логан». Я искал Audi 100 4,2 quattro универсал на механике. Смотрел и S6, и S4 с 2,2 турбо. Посмотрел за все время около пяти автомобилей. За явным хламом не хотелось ехать, сразу было понятно. И я почти купил, что хотел, но какое-то странное стечение обстоятельств не дало сделке свершиться. Смотрели ее ночью, с отцом, и вроде все понравилось, но… Решили посмотреть еще при свете дня, но владелец уже то ли отказался ее продавать, то ли продал.
В общем через пару месяцев совершенно случайно всплыл Mercedes, и все произошло очень быстро и как-то слишком легко. Было сразу видно, что машина в хорошем состоянии. Это был CLK 320. Автомат. Проехал, удивился этому утюгу. Пробег в районе 200 тысяч. Никаких вопросов по технике. Салон был вообще прекрасен. И решили брать.
Хорошая была машина. Думаю, этот «Мерседес» очень сильно повлиял на меня как на водителя. Задний привод, хорошая мощность. Был и дрифт до ошибок по АБС, которые лечились просто перезапуском двигателя. И невнимательная езда с опасными перестроениями и телефоном в руках. Очень расслабляющая тачка. У тебя слишком много времени за рулем, чтобы заниматься другими вещами.
У меня было четыре аварии, три из которых меня ничему не научили. Одна мелкая по невнимательности, две — где вина была не моя. И одна, серьезная, без жертв, разве что кроме отбойника. Благодаря ей я что-то понял. Вот за это спасибо. А еще за то, что при таких издевательствах — ни единой поломки. Я понял, что такое «Мерседес». Понял однако, что мне еще рано ездить на таких машинах. И нужна тачка, чтобы всегда было чем заняться, обязательно на механике. И хотелось лучше чувствовать сам автомобиль.
Больше интересных историй и материалов от авторов вы сможете найти в их сообществах. Также в честь дня автомобилиста у авторов проходят конкурсы, в которых вы можете выиграть ценные призы, рассказав и свою историю про первый автомобиль. Переходите в их сообщества и участвуйте!