Соединяя берега: какие новые мосты построили в России

15 октября дорожники отметили свой профессиональный праздник. В этом году у них много поводов для гордости.
erid: 2VtzqvD5sqn

Благодаря их нелегкому труду, дорожная отрасль развивается особенно интенсивно. В этом году введут в эксплуатацию 220 масштабных сооружений. На трети из них работы уже завершены.

Отметим, что дорожные работы в регионах ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению Президента. Строятся, реконструируются и ремонтируются не только федеральные трассы, региональные дороги и улично-дорожная сеть, но и транспортные развязки, магистральные улицы, мосты и путепроводы. Они помогают соединить самые отдаленные населенные пункты с областным центром, а также обеспечить общую территориальную связность страны.

Так Владимир Путин в формате видеоконференции поучаствовал в открытии «Моста Победы» через реку Свирь в Ленинградской области. Его протяженность — 2,5 км, из которых 0,7 км — длина самого моста, а 1,8 км — подходы к нему. Дорожники работали с существенным опережением графика: новый мост построили на три года раньше срока.

По мосту организовано двухполосное движение (по одной — в каждую сторону). Плановая пропускная способность — около 7,7 тысячи машин в сутки. А конструкция на высоких опорах позволяет проходить под объектом судам любого типа.

Мост через реку Свирь в регионе ждали с нетерпением — прежде единственной переправой в городе, разделенном судоходной артерией на 2 части, была плотина Верхне-Свирской ГЭС, которая не рассчитана на интенсивное движение транспорта. Поэтому многим жителям приходилось делать большой объездной крюк.

Свирь
Свирь
Свирь
Мост через реку Свирь

Стоит вспомнить еще об одном новом мосте, который открыли в этом году. В последний день лета запустили движение по Высокогорскому мосту в Красноярском крае — он стал самым северным и уже седьмым по счету мостом через реку Енисей. Это одно из крупнейших подобных сооружений, возведенных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Его длина составила почти 1,2 км.

Высокогорский мост связал труднодоступные территории Нижнего Приангарья и населенные пункты Северо-Енисейского района Красноярского края.

Высокогорский мост
Высокогорский мост
Высокогорский мост

Дорожным работникам Томской области тоже есть чем гордиться, а жителям Асиновского и Зырянского района области — чему радоваться. Тут открыли новый автомобильный мост через реку Яя. Прежнее сооружение на дороге Больше-Дорохово — Тегульдет прослужило около 50 лет, затем объект был признан небезопасным, поэтому организовали понтонную переправу, которая сильно сократила пропускную способность.

Длина сооружения составляет почти 250 метров. Строительство моста сопровождалось дополнительными сложностями в технологии устройства опор — заглубление их подземной части ниже земли составило более 15 метров.

Мост окажет заметное влияние на развитие экономики региона. В Причулымье работают фермерские хозяйства, развивается заготовка и переработка древесины и дикоросов, идет газификация территорий, открываются новые направления бизнеса.

мост через реку Яя
мост через реку Яя
мост через реку Яя
мост через реку Яя
Мост через реку Яя

В Архангельской области недавно реконструировали мост через Никольское устье Северной Двины, а также прилегающего к нему Ягринского шоссе. Старый мост был построен в 1954 году и уже не отвечал современным требованиям, поэтому дорожникам фактически пришлось возводить новое сооружение.

Протяженность нового четырехполосного автомобильного моста через Никольское устье в сторону Бычьего пролива составляет почти 190 метров. Две полосы движения уже не обеспечивали нужную пропускную способность, из-за чего возникали заторы: в утренние часы — в сторону градообразующих предприятий, а в вечерние часы — в обратном направлении.

Мост имеет большое значение для жителей Северодвинска, он является единственным сооружением, соединяющим остров Ягры, на котором проживают свыше 30 тысяч человек, с материковой частью города. Здесь же расположены производственные мощности таких градообразующих предприятий, как центр судоремонта «Звездочка» и научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега». Это один из самых важных и одновременно сложных с технической точки зрения объектов в Поморье.

Мост в Архангельской области
Мост в Архангельской области
Мост в Архангельской области
Мост в Архангельской области

Дорожные работники Амурской области в этот раз отмечали не только свой профессиональный праздник, но и завершение работ по строительству вантового моста через реку Зею в Благовещенске. Сейчас объект готовят к вводу в эксплуатацию. Старый мост 1981 года перестал справляться с возросшей интенсивностью движения. Строительство стартовало в 2020 году по поручению Президента и завершилось с опережением на год.

Мост через Зею возводили одновременно с двух берегов. Работы велись практически непрерывно, а в пиковый период в строительстве было задействовано порядка 2 тысяч специалистов и 250 единиц техники. Такая скорость вызвана важностью объекта — старый мост был единственной автомобильной переправой, которая соединяла Благовещенск с районами области.

Общая протяженность объекта — 9 км, из которых почти 2 км — это сам мост, 7 км ― подходы на правом и левом берегах. На новом сооружении предусмотрено движение по одной полосе в каждую сторону. Ожидаемая пропускная способность — около 14 тысяч машин в сутки.

Социальная реклама. АНО «Национальные приоритеты» ИНН 9704007633