Стильный трехрядный переднеприводный кроссовер Peugeot 5008 второго поколения вышел на российский рынок в начале 2018 года по цене от 1 899 000 рублей за базовую версию Active с бензиновым турбомотором 1.6 до 2 309 000 рублей за топовую GT Line с 2-литровым дизелем.
Всего через пару лет у нас в продаже появились рестайлинговые машины с новой радиаторной решеткой и светодиодными «клыками», за которые дилеры уже просили от от 2 359 000 до 2 819 000 рублей. Сегодня такие семейные паркетники можно найти на вторичном рынке не намного дешевле — от 1 800 000 рублей за дореформенные пятидверки и примерно от 4 000 000 рублей за обновленные.
При этом у большинства таких автомобилей пробеги сравнительно небольшие: на дорестайлинговых — до 100 000 км, реже — до 150 000 км. А на рестайлинговых меньше 30 000 км. Расскажем о «болячках» этой модели в возрасте и на что смотреть в первую очередь при ее выборе на вторичном рынке, чтобы потом не пожалеть о покупке.
Как выбрать «второй» Peugeot 5008 с пробегом
Главной проблемой дизельных версий независимо от варианта двигателя — официально поставлявшегося 150-сильного 2.0, а также «неофициальных» 120-сильного 1.6 и 130-сильного 1.5 — являются сбои в работе системы, отвечающей за чистоту выхлопа. Ошибки, связанные с работой сажевого фильтра и смежных компонентов, могут появляться на любых пробегах.
Фильтр вместе с трубками датчика дифференциального давления забивается отложениями и требует очистки или даже замены. Также трубки могут обмерзать зимой, из-за чего машина с трудом заводится и теряет мощность. Слабовата у этих моторов помпа, она выхаживает порядка 80 000 км, то есть примерно половину срока службы ремня ГРМ.
Разработанный совместно с BMW бензиновый мотор кроссовера не может похвастать надежностью дизелей, а его конструктивные просчеты доставляют много хлопот владельцам Peugeot 5008. Например, как бы часто и дотошно вы не обслуживали агрегат, а так же как бы спокойно и бережливо не ездили на авто, не получится увеличить срок службы цепи ГРМ. Она неизбежно растягивается к 140 000−150 000 км.
Рано или поздно придется владельцам бензиновых «пять тысяч восьмых» столкнуться и с недешевой механической очисткой впускных клапанов от нагара. А во время эксплуатации надо будет еще и следить за расходом смазки. Она может уходить через сальники, уплотнительные кольца, прокладки и трубки подачи масла на турбину. Автоматические коробки, что 6-ступенчатая, что 8-ступенчатая, хлопот на этой модели обычно не доставляют.
К ходовой Peugeot 5008, построенной по классической проверенной схеме со стойками McPherson спереди и с полузависимой торсионной балкой сзади, претензий еще меньше. Тормозные колодки обычно служат на кроссовере не меньше 25 000 км.
Выбирая такой паркетник, стоит отдать предпочтение вариантам с тканевым салоном. Такая обивка дольше не теряет своих свойств. У кожаных сидений она может трескаться и лопаться на боковинах уже к 50 000−60 000 км.
Стоит ли связываться с подержанным «Пежо» 5008 тем, кто хочет купить стильный семейный французский паркетник? Как выбрать лучший вариант Peugeot 5008 с пробегом и на что обратить внимание при осмотре такой машины?
Какие «болячки» есть у этого кроссовера от каких его версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Peugeot 5008 второго поколения.