Марка Exeed существует в России всего 3 года, но за это время успела собрать море поклонников — по итогам 9 месяцев продаж в 2023-м Exeed находится на 6-м месте среди всех производителей легковых машин. И это — несмотря на статус премиального отделения известной компании Chery c соответствующими ценами. Китайцы на этом останавливаться не собираются и готовятся укреплять свои позиции с новинками бренда Exeed. Какие «Эксиды» появятся у нас в следующем году?
Первым (возможно, это случится даже в декабре 2023 года) подоспеет долгожданный рестайлинговый флагман — кроссовер VX, который получил совершенно другой интерьер, куда лучше соответствующий его статусу топ-модели. Главное отличие — сплошное стекло размером почти во всю переднюю панель, которым накрыли три раздельных экрана, а также руль от новинки этого года — Exeed RX.
В «Эксиде» поменяли передние сиденья, где теперь есть функция массажа, сзади появилась вентиляция, добавлена система активного шумоподавления. А главное, что именно с обновленного VX в машины концерна Chery начинается экспансия сервисов российских интернет-компаний.
В штатном мультимедийном комплексе появится навигация от «Яндекса», карту с маршрутом можно будет вывести прямо на основной экран диагональю 15,6 дюйма. Плюс приложения VK — музыка, видео, новости и мессенджер. Возможно, в дальнейшем список приложений расширят — все зависит от пожеланий клиентов.
В первом квартале 2024 года ожидается гибридная версия какого-то из кроссоверов Exeed — пока в российском офисе не могут ответить, какая именно подзаряжаемая от сети модель станет дебютной. Но впоследствии до нас наверняка доедет вся линейка электрифицированных машин марки Exeed, которая пока состоит из компактного Exeed LX ET-i, Exeed RX CD-M с 1,5-литровым турбомотором и двумя тяговыми электродвигателями, а также Exeed VX REEV, где ДВС используется только для подзарядки батарей.
И, наконец, сразу две модели отдельной линейки Exlantix, под которым налажен выпуск машин только с электрической силовой установкой. Причем первым на наш рынок выйдет седан Exeed Sterra ES, а затем компанию ему составит кроссовер Sterra ET. Названия для России, возможно, будут изменены, а по технической части обе модели — близнецы.
В основе обеих машин длиной около 5 метров — платформа E0Х c 800-вольтовой бортовой сетью, пневмоподвеской и поворотной задней осью. Анонсировано три разных тяговых батареи емкостью 60, 82 или 100 кВт∙ч, поэтому запас хода составляет от 500 до 700 км. Силовая установка — пара электромоторов суммарной мощностью 480 «лошадей».
Интересно, что и у седана, и у кроссовера будут безрамочные двери. Схожи и интерьеры с небольшим «овальным» рулем и минималистичной передней панелью, где все управление реализуется с помощью сенсорного экрана.