Экспериментальный УАЗ-452К увидел свет в 1973 году. Внедорожник был представлен в двух модификациях — грузовая платформа и фургон на 16 человек. Автомобиль имел три оси и два варианта привода: 6×4 или 6×6. Отмечается, что задняя подвеска была балансирного типа, система полного привода с двухскоростной раздаткой.
Перспективы серийной версии УАЗ-452К не имел.
«К сожалению, у нового автомобиля при большей массе ухудшилась проходимость и увеличился расход топлива. Усложнение конструкции делало УАЗ-452К дороже и затрудняло ремонт», — рассказали на заводе.
От дальнейших доработок трёхосной «Буханки» было принято решение отказаться.
Однако идея УАЗа нашла воплощение спустя почти 20 лет: в Грузии в конце 80-х начался выпуск трёхосных внедорожников «Медея», созданных на базе УАЗ-452. Их оснащали реанимационным оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи. «Медея» осуществляла помощь горным спасателям. Общий тираж «Медеи» с 1989 по 1994 год составил примерно 500 экземпляров.