В ходе работ специалисты заменили силовые элементы, неисправные механизмы и обшивку бортов, а также восстановили внешний вид колесных арок в соответствии с историческим обликом машины. Сочлененный автобус Ikarus 180 выпускался в Венгрии с 1966 по 1973 год, в Москве такие автобусы, вмещающие до 200 пассажиров, появились в 1968-м.
Всего было произведено 7,8 тыс. таких автобусов, однако на данный момент в мире сохранилось всего три экземпляра. Работавшие в Москве автобусы этой модели были сняты с линии перед Олимпиадой 1980 года.
Редкий автобус, который в 2024 году займет место в экспозиции музея на Новорязанской улице, был приведен в ходовое состояние в 1995 году. Однако спустя два десятилетия он потребовал более углубленных реставрационных работ.
Михаил Лобачев