Кроссовер CS55 в модельном ряду компании Changan появился в 2017 году, но уже в 2021-м представили CS55 Plus второго поколения! Мы поездили на машине и пришли к выводу, что не зря китайцы затеяли такое быстрое обновление.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Признаюсь, я скептически относился к очередному кроссоверу марки Changan на нашем тест-драйве, вспоминая все предыдущие «паркетники» родом из Чунцина, на которых ездила редакция Авто Mail.ru — не слишком впечатлил даже большой Changan Uni-K. Что уж говорить о более ранних моделях — CS35 и CS75, которые запоминались только россыпью пафосных шильдиков по кузову и множеством странных решений и недоработок.
И вот — очередной CS, на этот раз «55-й» с приставкой Plus. И снова хочется ткнуть пальцем в красные молдинги на дверях, бутафорскую решетку на переднем крыле или в двойной вертикальный стоп-сигнал и спросить: «А зачем?» CS55 Plus — это же не купеобразный Uni-K с грозной парой выхлопных двустволок огромного диаметра, а кроссовер, который продается в России под слоганом «Симфония технологий».
Впрочем, если выбрать машину красного цвета, то все это уже не будет так бросаться в глаза. Да и вставки на креслах и дверных панелях будут уместными, хотя поначалу это «буйное» сочетание слегка напрягает. Но проходит пара минут, и появляется ощущение, что этот интерьер создавали китайцы, которые действительно не впервые видят автомобиль!
В CS55 Plus — удобная посадка за рулем, минимум глянцевых панелей, а классный блок кнопок под центральным дисплеем, напоминающий о японских видеомагнитофонах, и вовсе можно считать главной «фишкой» интерьера. Хорошо организован «двухэтажный» центральный тоннель: удачно расположена ниша беспроводной зарядки, пара разновеликих подстаканников, рядом с которыми — рукоятка переключения режимов движения.
Главная претензия по эргономике — приборный щиток, который частично перекрывается небольшим рулем. Все это мы уже видели в лифтбэке Changan Uni-V, и упомянут он не случайно — тут общая техническая база. Значит, под капотом — та же турбированная «полторашка» мощностью 181 л.с. (максимальный крутящий момент — 280 Нм) и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Changan Uni-V летом удивил своей неожиданной прытью, уложившись в 7,4 секунды до сотни, но, разумеется, более тяжелый (1535 кг) и высокий кроссовер оказался медленнее — при старте «с двух педалей» он показал 9,3 секунды до 100 км/ч, а при обычном разгоне чуть вывалился за 10. И это — вполне на уровне одноклассников с моторами подобной мощности.
Хочется похвалить настройщиков трансмиссии — в пробках сведены к минимуму рывки, типичные для роботизированных коробок, а три режима работы силового агрегата (Eco, Normal и Sport) действительно сделаны не для галочки. Впрочем, все это мы уже видели и у Uni-V. А вот плавность хода и шумоизоляция тут явно лучше, чем у лифтбэка — приятно, что даже на 19-дюймовых колесах Changan CS55 Plus не превратился в «табуретку» и на типичных московских неровностях — люках, заплатках и стыках — в нем не прыгаешь до потолка.
Активных водителей порадует хорошая обратная связь на руле и умеренные крены, но все-таки без жирной ложки дегтя не обошлось. Какой-то диверсант явно проник на завод в Чунцин и поставил на CS55 Plus шины Dunlop Grandtrek — из-за мелких блоков протектора Changan начинает выскальзывать наружу передними колесами раньше, чем ожидаешь от такого шасси. Да и предельные возможности при экстренном торможении не впечатляют — из-за слабого «держака» быстро срабатывает ABS.
Формально линейка Dunlop Grandtrek предназначена для кроссоверов и внедорожников, но эта модель с таким рисунком протектора не даст «55-му» ни единого преимущество на вязких покрытиях. Все потому, что Changan CS55 Plus — исключительно переднеприводный, других вариантов нет.
Пожалуй, это и есть главный минус машины, которая во многом не уступает большинству азиатских кроссоверов, официально покинувших российский рынок. Шустрый, просторный, с хорошей плавностью хода и шумоизоляцией Changan CS55 Plus определенно — одно из лучших предложений в классе. Кстати, флагманская версия Tech за 2 749 900 рублей обойдется всего на 120 тысяч дороже базовой Comfort. И за эту разницу в «55-м» появится очень много оборудования. Об этом подробнее расскажет Сергей Удачин.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
Я уже было потерял надежду встретить среди «китайцев» стоимостью до 3 миллионов рублей автомобиль, способный подарить хоть толику драйва или каких-либо позитивных эмоций от вождения. Ни отточенной управляемостью, ни захватывающим дух разгоном, ни наворотами, чтобы все разинули рты, такие машины в основной своей массе нас не балуют. Купил ее за немалые деньги, а повода для гордости нет.
Ведь это универсальный продукт, для среднестатистического водителя с типовыми запросами и потребностями. Поэтому такие машины просто заводятся, едут, как-то тормозят, поворачивают и располагают неким усредненным списком оснащения от больших колес и светодиодных фар до кондиционера, круиз-контроля и сенсорных экранов.
Топовый Changan CS55 Plus в версии Tech за 2 749 900 рублей на фоне царящего на автомобильном рынке тотального «ну ничего» и «так себе» приятно удивил. Давненько меня так не радовали китайские «лошади» под капотом. Казалось бы, 181 сила, снятая с 1,5-литрового турбомотора, снаряженная масса за полторы тонны, а сколько задора и эмоций.
Недаром китайцы гордятся установленным на CS55 Plus алюминиевым мотором BlueCore 1.5T собственной разработки, спроектированным инженерами научно-исследовательского центра Changan в Бирмингеме. Его называют мощным, тихим и экологичным. Эту рядную «четверку» ритмично позвякивающую на холостых не то клапанами, не то цепью в приводе ГРМ, и впрямь не слышно из салона.
Зато в разгонах и ускорениях с вдавленной в пол педалью газа, когда коленвал раскручивается выше 3 тысяч оборотов, этот металлический цокот превращается в подвывание, напоминающее звук работы механического нагнетателя. Словно едешь не на китайском кроссовере, а в спорткаре или масл-каре с компрессорным мотором. Как по мне — классный аккомпанемент к резвым ускорениям.
Даже в ленивом Eco режиме при резком продавливании правой педали моноприводный кроссовер пытается шлифовать передними колесами асфальт. В Normal он более чем бодр и отзывчив, а в Sport — это заряженное оружие с минимальными задержками в реакциях на педалирование. Восторг под приятное, интенсивное ускорение!
Так что брутальная внешность с нотками агрессии и кричащими красными акцентами, что снаружи, что внутри — не просто украшательство или дань моде. Это отражение спортивного характера автомобиля. А еще у него классный спойлер на кромке крыши с фирменным двойным стоп-сигналом и имитация пары больших хромированных патрубков выпуска по углам заднего бампера. Сложно не оглянуться такому вслед.
Кстати, чтобы оценить слаженную работу «турбочетверки» и «робота», ощутить как цепкие тормоза уверенно и быстро останавливают машину, а также как она беспрекословно слушается овального руля, не обязательно покупать самую дорогую версию Tech. Все это плюс более чем внушительный список оснащения есть и в базовом варианте Comfort за 2 629 900 рублей.
Тут вам и светодиодная оптика, и 19-дюймовые легкосплавные диски, и отделка салона экокожей. А еще электрорегулировки водительского кресла, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и даже климат-контроль с функцией ионизации воздуха.
Однако разница в цене между тремя доступными у нас комплектациями и предлагаемыми в них опциями настолько символическая, что у меня не нашлось аргументов против покупки как минимум средней версии Luxe с подогревом заднего дивана, классной акустикой Pioneer с 6 динамиками, электрообогревом лобового стекла, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора, датчиком дождя, индукционной зарядкой для смартфона и дистанционным запуском двигателя за доплату в 60 000 рублей к «базе».
А те, кто не пожалеет добавить еще столько же, получат ко всему вышеперечисленному панорамную крышу, электропривод двери багажника, автоматический дальний свет, электрорегулировки переднего пассажирского кресла и охапку электронных ассистентов разной степени полезности. Есть над чем задуматься и о чем поспорить с сидящей внутри каждого из нас жабой.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
Очередной Changan на тесте? Что ж, поглядим — зимой старший Changan Uni-K оставил неоднозначное впечатление. Знаете, как хочется уже искренне, с чистой совестью, не кривя душой заявить, что сейчас «китайцы» совсем не те, что раньше? Чтобы по-настоящему кто-нибудь понравился из этой новой волны, которая должна заменить нам весь привычный мировой автопром?
Скажу честно, скучаю я и по европейским, и по корейским машинам. И все нечем эту дыру заполнить. Китайским автомобилям страшно не хватает баланса и чувства меры, причем часто сразу в нескольких направлениях, будь то дизайн, шасси или даже компоновка передней панели интерьера. Оставивший ощущение сырого продукта Changan Uni-K страдал избыточностью и во внешности, и в салоне (никак не забуду эти четыре экрана), но при этом разочаровывал ленивой связкой турбомотора с трансмиссией и неспособной справиться с лишним весом подвеской. Тем удивительнее, что другой Changan с дурацким «гаджетным» названием CS55 Plus сырым мне совсем не показался. Неужто все-таки well done?
Помните эти паркетники CS35 липецкой сборки, которые выпускал Моторинвест до перехода на «Эволюты»? Как и когда Changan успел проделать такой путь от скучных простеньких машинок до интересных автомобилей? Мощность турбомотора 1.5 не пытались уложить в пределы вездесущих «российских» 150 л.с., так что тянет он очень неплохо, особенно в паре с шустрым семиступенчатым «роботом». По ощущениям на ходу CS55 Plus не сравнится с тяжеловесным «Юником», которому откровенно не хватало даже двухлитрового 226-сильного двигателя. И подвеску хвалю — прекрасно справляется с городскими неровностями, не лишает водителя связи с дорогой и не допускает развития кренов.
А тихий салон только выиграл от сокращения популяции экранов на передней панели — и любители старины непременно оценят россыпь кнопочек под дисплеем медиасистемы. Посадка за классным квадратным рулем не по-китайски удобная, да и на втором ряду просторно. Я что, сплю?
Кстати, Changan серьезно прибавил не только качестве автомобилей, но и в объемах продаж на российском рынке — народ-то распробовал! И здорово, что у бренда появился свой собственный корпоративный стиль, свое лицо (очень симпатичное, на мой взгляд). А CS55 Plus еще и задает пример китайским коллегам. Есть все-таки надежда на то, что автомобили из Поднебесной когда-то окончательно избавятся от своих навязчивых недостатков, которые не дают наслаждаться ими в полной мере. Да-да, именно наслаждаться — не хочу скромничать на комплименты после полутора лет автомобильного железного занавеса, за которым даже «АвтоВАЗ» едва не встал без импортных блоков АБС и подушек безопасности.
Хотя Changan этого заслуживает — спасибо ему за впечатления и уверенность в том, что без хороших машин мы все-таки не останемся. Надеюсь, и в долгосрочной перспективе CS55 Plus тоже не разочарует — разрушит ли Changan стереотипы еще и о надежности автомобилей из Китая? Хочется верить. Верить в то, что подержанный 10-летний CS55 Plus когда-нибудь сможет подарить эмоции, которые он дарит, будучи новым. Или я о многом прошу?
Ниже приведены оценки Changan CS55 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
Динамика | |||
Разгон | 7 | 7 | 7 |
Управляемость | 7 | 6 | 6 |
Тормоза | 6 | 7 | 5 |
Комфорт | |||
Посадка за рулем | 7 | 6 | 6 |
Простор салона | 6 | 7 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 7 | 7 |
Плавность хода | 6 | 7 | 8 |
Багажник | 6 | 6 | 6 |
Технологии | |||
Электронные ассистенты | 5 | 3 | 5 |
Камеры | 6 | 6 | 7 |
Мультимедиа | 6 | 7 | 6 |
Оснащение | 7 | 7 | 7 |
Примерка на себя | |||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 7 | 8 |
Сумма | 84 | 83 | 85 |
Среднее арифметическое | 84 | ||
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70 |