Lada X-Cross 5 из первой партии не будут продавать частным лицам

Первая партия автомобилей Lada X-Cross 5, произведенная в этом году, будет распределена между корпоративными клиентами
Павел Ёлшин

Об этом заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в беседе с РИА Новости, сообщает «Российская газета». Машины поступят в продажу на рубеже 2023 и 2024 годов. Ранее в «АвтоВАЗе» сообщили, что с моделью все идет в соответствии с намеченным планом, но детали этого плана не раскрывались.

Производство кроссовера Lada X-Cross 5 стартовало в июне на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это предприятие теперь называется «Лада Санкт-Петербург». Новинка представляет собой FAW Bestune T77, получивший эмблемы «Лада», а также некоторые опции с учетом российских условий эксплуатации.

Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5
Лада X-Cross 5
Lada X-Cross 5
13

По размерам новинка сравнима со знакомыми нам VW Tiguan, Mazda CX-5 и Hyundai Tucson. Точные габариты — 4525×1845×1615 мм, колесная база — 2700 мм.

Под капотом — турбомотор 1.5, работающий в связке с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод только передний.

Сохраняется интрига вокруг характеристик двигателя. На китайском рынке он выдает 160 л.с. и 258 Нм. Можно предположить, что для России мощность понизят, чтобы вписаться в более выгодную категорию по транспортному налогу (до 150 л.с.).

На прошлой неделе Telegram-канал «Русский автомобиль» написал со ссылкой на свои источники, что проект по сборке Lada X-Cross 5 может быть закрыт. Утверждается, что между «АвтоВАЗом» и FAW возникли разногласия. На «АвтоВАЗе» это назвали «гаданием на кофейной гуще», но подтвердили, что ведутся переговоры и с другими партнерами (что не означает отказ от сотрудничества с FAW).