Культовый «американец» по цене «китайца»: рамный Jeep с вечным «автоматом»

Рассказываем о нюансах Jeep Wrangler серии JL с пробегом. Что ждет покупателя подержанного американского внедорожника: к каким тратам готовиться после его покупки и как выбрать наименее проблемный экземпляр
Иван Титов
Автор Авто Mail

Дебютировавший в конце 2017 года Wrangler последнего и пока еще актуального четвертого поколения добрался до России спустя примерно год после премьеры в США. Тогда российские дилеры просили за новые машины от 3,15 млн рублей за трехдверку и минимум 3,38 млн рублей за пятидверку. Топовые варианты с трех- и пятидверным кузовами оценивались в 3,74 и 3,95 млн руб. соответственно.

Jeep Wrangler: дрифт в снежном сугробе
Источник: Jeep

Сейчас на вторичном рынке за Wrangler под заводским индексом JL просят не меньше, чем за новые 6 лет назад  — от 3,7 млн рублей до 15 млн рублей. В первом случае это ранние машины с пробегом порядка 100 000 км и несколькими владельцами в ПТС. А во втором — почти новые авто под заказ из США, Канады, Европы и Кореи. Расскажем о «болячках» и проблемах, которые появляются у этой модели с возрастом, и на что обратить внимание при выборе Wrangler JL с пробегом. Культовый «американец» по цене нового «китайца»: рамный джип с вечным «автоматом»

Как выбрать Jeep Wrangler JL с пробегом

Почти 80% всех предлагаемых у нас на вторичном рынке «Рэнглеров» этого поколения оснащены безальтернативным для нашей страны «официальным» силовым агрегатом — 272-сильной бензиновой «турбочетверкой» 2.0 в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Этот мотор сравнительно молод. Он дебютировал именно на этом поколении внедорожника со всеми его детскими «болячками».

Джип Рэнглер четвертого поколения резвится в снегу на фоне гор
Источник: Jeep

При том, что каких-то грандиозных просчетов и проблем в этом двигателе не обнаружилось, на ранних экземплярах хватало забот по мелочи. Например, из-за дефектных датчиков и неважного качества сборки моторов Check engine загорался даже у машин с небольшими пробегами. У машин 2018−2020 годов выпуска нередки протечки антифриза из-за плохо затянутого крепежа впускной трубки водяного насоса.

Джип Рэнглер на природе у загородного домика
Источник: Jeep

Не исключено, что вскоре после покупки внедорожника придется поменять в нем аккумулятор. Считается, что он изначально неправильно подобран производителем из-за чего редко служит дольше двух лет. А еще из-за неисправности масляного теплообменника, а также изношенной или поврежденной прокладки масляного поддона мотор может терять смазку и требовать периодического ее долива.

Рэнглер на скорости едет по дроге: вид сбоку
Источник: Jeep

Привезенных в частном порядке машин с бензиновым мотором 3.6 V6 Pentastar в продаже около 15%. Самая известная его проблема связана с рокерами. О ней владелец узнает по тикающему звуку в верхней части работающего двигателя и пропускам зажигания.

Передняя панель Джипа Рэнглер 4 поколения: черная кожа и красные вставки
Источник: Jeep

Не долго живут у мотора масляные теплообменники, термостаты и водяные насосы. Редко встречающийся 3-литровый турбодизель — не лучший в плане надежности выбор для Wrangler JL. У него также может подтекать смазка, а еще подвержена растрескиванию система охлаждения EGR.

Массивный рычаг коробки передач Джипа Рэнглер JL
Источник: Jeep

Восьмиступенчатый «автомат» не вызывает нареканий и подтверждает свою надежность на многих других моделях машин. Его ресурс — не меньше 200 000−250 000 км. Слабым местом в системе полного привода стали недолговечные пыльники ШРУСов, да и не дешевые полуоси, в сборе с которыми их приходится менять.

Джип Рэнглер на извилистой загородной дороге летом
Источник: Jeep

Так стоит ли брать Jeep Wrangler JL, подыскивая культовый внедорожник с пробегом? Как купить лучший вариант «Рэнглера» и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Jeep Wrangler четвертого поколения.