Как немецкие моторы попали на американские автомобили

Lincoln с мотором BMW — это не выдумка! Авто Mail вспоминает о результатах необычного этапа сотрудничества американцев с баварцами.
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Автомобили, под капотами которых стоят двигатели других производителей, не такая уж и редкость. Скорее, даже привычная практика в мире автомобильного бизнеса. Именно таким образом поступают небольшие производители спорткаров и внедорожников.

За примером далеко ходить не надо. Например, фирма Lotus долгое время ставила на свои купе двигатели Toyota, а суперкары Aston Martin до сих пор оснащают немецкими моторами Mercedes-AMG. Экспортные версии советских моделей вроде «Нивы», «Волги» или УАЗ-3151 получали дизельные агрегаты от Peugeot. Даже Trabant недолгое время выпускали с моторами Volkswagen, а под капотами москвичевских «Святогоров» встречались двигатели Renault.

Все потому, что создание двигателя — очень трудоемкий и дорогой процесс. Небольшим фирмам проще купить готовый агрегат на стороне, чем заморачиваться разработкой и производством собственного мотора. Гораздо меньше примеров, когда один крупный игрок автомобильного рынка заимствует двигатели у другого игрока с мировым именем. Однако именно так и случилось в 1984-м.

Lincoln Continental
Источник: Lincoln

Переходим к главному. Вы знали, что в 1984—1985 годах автомобили Lincoln Continental и Lincoln Mark VII можно было заказать не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем немецкого производства? Речь о 2,4-литровом шестицилиндровом турбодизеле от баварской компании BMW.

Мотор на тяжелом топливе требовал серьезной доплаты: за прибавку в размере 1235 долларов к стартовой цене покупатели вместо стандартного пятилитрового бензинового двигателя V8 (в зависимости от степени форсировки он развивал 150−180 л.с.) могли выбрать турбодизель мощностью всего 115 «лошадей».

Lincoln Continental Mark VII
Источник: Lincoln

Другими словами, покупатели переплачивали за более экономичный, но заметно более шумный и медленный автомобиль. Если дизельный Continental с четырехступенчатым «автоматом» ZF разгонялся до 60 миль в час (то есть около 97 км/ч) только за 13,9 с, то модели с бензиновыми «восьмерками» легко выезжали из десяти секунд…

Надо ли удивляться, что желающих доплатить за немецкий турбодизель оказалось совсем немного? За два года шестицилиндровыми моторами BMW оснастили всего полторы тысячи автомобилей Lincoln.