Премьера электрического седана Lotus Emeya мощностью 905 л.с.

Компания Lotus представила модель Emeya, которая будет конкурировать с Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo
Павел Ёлшин

Знаменитый своими спорткарами Lotus прежде лишь однажды создавал четырехдверную модель — в 90-е мелкосерийно выпускался седан Lotus Carlton на базе Opel Omega. Классические «Лотосы» оставались двухдверными. Но времена меняются: год назад появился пятидверный электрический кроссовер Lotus Eletre, а теперь дебютирует соплатформенный седан Emeya. Премьера состоялась в Нью-Йорке, производить новинку будут в Китае.

Lotus Emeya
Lotus Emeya
Lotus Emeya
Lotus Emeya
Lotus Emeya
8

Главная фишка этого седана — аэродинамика. Новый Lotus оснащен активным передним воздухозаборником, как и Eletre. Когда он закрыт, улучшается обтекаемость, а когда открыт — лучше охлаждаются аккумулятор и тормоза. Также имеется активный спойлер спереди и поднимающееся антикрыло сзади, а еще активный диффузор (утверждается, что его конструкция родом из автоспорта).

Активное заднее антикрыло значительно шире, чем у Eletre, и оно создает прижимную силу в 215 кг (не уточняется, на какой скорости).

Еще одна фишка — экологичные материалы в салоне. Производитель с гордостью отмечает, что впервые в автопроме применяется новый тип ткани в обивке интерьера. Это популярная тема — использовать переработанные отходы, но Lotus выбрал особенное вторсырье — обрезки хлопковых тканей, использующиеся в фэшн-индустрии и швейной промышленности. Отмечается, что это не только роскошно смотрится, но и обеспечивает экономию веса по сравнению с кожей. В компании Lotus все исторически помешаны на облегчении спорткаров.

Lotus Emeya
Lotus Emeya
Lotus Emeya
Lotus Emeya
6фотографий

Вообще отделка интерьера выполнена изобретательно. Металлические поверхности обработаны методом вакуумного напыления, вокруг много алькантары, а также некого «ультратканевого» полиуретана. Впрочем, и традиционная кожа Nappa присутствует.

Система объемного звучания KEF 3D имеет продвинутую функцию шумоподавления: датчики, установленные снаружи, улавливают шумы от шин и подвески, а специальные алгоритмы генерируют звуки в противофазе и транслируют их через динамики в салоне, что обеспечивает максимальную тишину. Перед водителем — совсем миниатюрный щиток приборов, зато на лобовое стекло проецируется «информационное табло» диагональю 55 дюймов. Тут есть функции дополненной реальности.

Emeya базируется на той же платформе, что и Eletre, — это архитектура Electric Premium Architecture (EPA), являющаяся производной от платформы Sustainable Experience Architecture (SEA) компании Geely, которая с 2017 года владеет 51% акций Lotus Cars.

Ожидается, что запас хода будет таким же, как и у Eletre, — 373 км по циклу WLTP. Емкость аккумуляторной батареи — 102 кВт·ч (у Eletre — 112 кВт·ч). При использовании скоростной зарядки на 350 кВт постоянного тока за пять минут можно увеличить запас хода на 150 км, а на пополнение заряда от 10% до 80% уходит всего 18 минут.

По мощности этот седан сравним с гиперкарами: силовой агрегат развивает 905 л.с. и 987 Нм. Привод — полный. Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды. Максимальная скорость — 256 км/ч. Тормозная система, по утверждению производителя, «соответствует гоночному уровню». Активная подвеска анализирует дорожное покрытие 1000 раз в секунду и соответствующим образом меняет характеристики.

Более подробная информация будет раскрыта в четвертом квартале этого года, а начало производства запланировано на 2024 г. Выпускаться машина будет на принадлежащем Geely заводе в Ухане (Китай), где уже делают модель Eletre. Старт продаж — в конце 2024 года.

То, что производство размещено в Китае, не означает, что модель ориентирована только на КНР. По прогнозам, к 2025 году 30% всех продаж Lotus будет приходиться на США.

Для компании Lotus начинаются новые времена. Прошлый год был на редкость неудачным: получилось выпустить всего 576 бензиновых спорткаров Emira (из-за проблем с поставками). Но в этом году проблем с поставками нет, и марка собрала уже более 17 000 заказов на Eletre и Emira в сумме. Это уже претендует на рекорд продаж в истории Lotus.

Уже известно, что двухдверное купе Lotus Emira — это последняя модель компании с двигателем внутреннего сгорания. Будущее за пятидверным кроссовером Eletre и дебютировавшим сейчас четырехдверным седаном Emeya. Но нет сомнений, что и экстремальные двухдверки Lotos еще будут создаваться. Только уже электрические.