Volkswagen ID. GTI: концептуальный хот-хэтч из будущего

Спортивные хэтчбеки на электротяге с приставкой GTI скоро станут серийными
Кирилл Кадощук

Volkswagen продолжает готовить автомобильных энтузиастов к предстоящему переходу на полностью электрические силовые установки и отказу от классических двигателей внутреннего сгорания. Хэтчбек Volkswagen Golf GTI восьмого поколения пока остается в строю, однако в компании уже давно намекают на то, что под натиском вездесущей электрификации он может стать последним в своем роде. Еще один звоночек — дебют электрического концепт-кара Volkswagen ID. GTI на выставке IAA Mobility в Мюнхене.

Volkswagen ID. GTI
Volkswagen ID. GTI
Volkswagen ID. GTI
Volkswagen ID. GTI
Volkswagen ID. GTI
11

ID. GTI представляет собой спортивную версию концептуального электрохэтча Volkswagen ID. 2all, который был рассекречен весной этого года: предвестник будущего серийного электромобиля изначально был разработан с прицелом на создание на его базе GTI-модификации. Все внешние признаки хот-хэтча, разумеется, на месте: многочисленные шильдики с названием модели, акценты красного цвета, крупные легкосплавные колеса диаметром 20 дюймов (их дизайн вдохновлен дисками того самого хэтчбека GTI первого поколения), темный декор и спойлер на пятой двери.

В салоне обещаны знакомые по GTI предыдущих поколений ретромотивы в виде фирменной клетчатой обивки сидений, а также несколько вариантов оформления цифровой приборной панели с экраном диагональю 10,9 дюйма, в том числе в виде классических стрелочных приборов, как у ранних спортивных «Гольфов». По центру передней панели расположен экран медиасистемы диагональю 12,9 дюйма, а компанию ему составил огромный проекционный дисплей, который рассчитан не только на водителя, но и на переднего пассажира.

Эскизы интерьера Volkswagen ID. GTI
Эскизы интерьера Volkswagen ID. GTI
Эскизы интерьера Volkswagen ID. GTI

Увы, по части техники подробностей пока маловато. Создатели говорят лишь о наличии одного электромотора на передней оси (его мощность не названа) и электронной блокировке дифференциала. Зато уже сейчас в компании заявляют о широком спектре дорожных режимов водительского комплекса GTI Experience Control, с помощью которого можно регулировать настройки подвески, рулевого управления, звукового сопровождения во время разгона и даже имитацию переключения передач. От носа до кормы ID. GTI насчитывает 4104 мм, расстояние между осями достигает 2600 мм.

Серийная версия будущего электрического GTI уже находится в стадии разработки, хотя не исключено, что до конвейера он доберется в измененном виде. Как бы то ни было, концептуальный Volkswagen ID. GTI задает вектор развития спортивных хэтчбеков немецкого бренда в недалеком будущем — вопрос лишь в том, когда именно оно настанет. Серийный Volkswagen ID. 2all должен выйти в 2025 году, а мощная GTI-версия обещана еще годом позже.