Хотя машина пока носит статус концепта, подчеркивается, что это уже близкая к серийной разработка, которая пойдет в производство в конце 2024 года. В основе тут — новая модульная платформа ММА, на ней создадут еще несколько компактных «Мерседесов». Эта «тележка» в первую очередь ориентирована на создание электромобилей, но версии с двигателями внутреннего сгорания также сохранятся.
В сравнении с текущим поколением носовая часть — длиннее, багажник выглядит короче, из-за чего машина получила более спортивные пропорции. Кстати, нынешний CLA получил небольшие обновления в начале 2023 года, подробности — в материале «Mercedes CLA прошел рестайлинг: что изменилось».
У концепта из необычных решений снаружи бросается в глаза трехлучевая светотехника, причем фары не накрыты стеклянными или пластиковыми колпаками, как это обычно бывает, а имеют сложный рельеф. Нарядное решение, но если такое сохранится на серийной машине, то может оказаться, что это довольно непрактично — в фарах будет скапливаться грязь.
Светящаяся решетка радиатора, способна показывать различные анимированные узоры. Для концепта подобрали особый красный цвет кузова — Pomegranate Red («гранатовый красный»).
Если внешность автомобиля выглядит броско, но все же реалистично, то салон — это действительно взгляд в будущее. Если все основные идеи действительно перекочуют на серийную машину уже в следующем году, то это будет определенно один из самых любопытных электромобилей на рынке. У моделей Tesla на этом фоне все гораздо приземленнее. Взгляните на обновленную Tesl Model 3, которую представили на прошлой неделе.
Мерседесовцы используют много серебристой и белой кожи, полированного металла, полупрозрачных деталей, а также сложную подсветку. Вся передняя панель — сплошная мультимедийка Superscreen. Тут три крупных дисплея, а по бокам — круглые светящиеся «сопла» системы климат-контроля. На самом деле это не воздуховоды, а ручки регулировки климата, воздух же поступает из прорезей позади экрана Superscreen.
Внизу на центральной консоли выставлен напоказ «мозг» мультимедийки MB.OS. Интересно, что процессор тут получил жидкостное охлаждение. Обычно такое решение применяется, когда требуется создать очень мощную, но при этом бесшумную систему, не требующую принудительного обдува.
Блок тяговых аккумуляторов так же имеет жидкостное охлаждение. Младшие модификации получат литий-железо-фосфатный аккумулятор, а старшие — батареи с кремний-оксидными анодами, обеспечивающие более высокую плотность энергии. Прогнозируемый запас хода — до 750 км.
Интересно, что батареи крепятся к кузову не винтами, а клеем — это даже прочнее и при этом дешевле и экономит вес.
Силовой агрегат Electric Drive Unit (MB.EDU) довольно компактен. Он состоит из электромотора и двухступенчатой трансмиссии, мощность — 235 л.с. У концепта двигатель один и привод — задний, но платформа позволяет создавать и двухмоторные модификации с полным приводом и удвоенной мощностью.
Какими будут версии с двигателями внутреннего сгорания, пока неизвестно. Не исключено, что у них в базе будет передний привод.
Вслед за CLA на новой платформе появятся еще три модели — универсал и два кроссовера. Надо полагать, это будут CLA Shooting Brake, GLA, и GLB.