Согласно новым правилам, пассажиры теперь могут переоформить билет в случае отмены поезда дальнего следования вместо возврата денежных средств. За покупателем остается право получить место в том же вагоне, который был указан в первоначальном билете.
Как сдать билет
В случае, если рейс отправился вовремя, но сам пассажир на него опоздал, также есть возможность вернуть средства. Конкретная сумма возврата, как и порядок действий, в этом случае зависят от того, по какой причине произошло опоздание, а также как скоро удалось вернуть билет. Сделать это можно как в кассе на вокзале, так и на сайте РЖД.
Онлайн-возврат
- Зайти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете.
- Нажать «Запросить статус билетов».
- Выбрать «Оформить возврат».
Возврат в кассе
Вернуть билет можно в любой кассе на территории страны. Пассажир может сдать проездной документ только лично. На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет «в исключительных случаях» можно по доверенности.
Для возврата нужны следующие документы:
- контрольный купон или номер электронного билета/заказа,
- паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, указанный в билете),
- если пассажир ранее получил бумажный билет в кассе, вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.
Сколько денег вернут
- не позднее чем за восемь часов до отправления поезда — возвращается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты,
- менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления, — стоимость билета и 50% стоимости плацкарты,
- менее чем за два часа и до момента отправления поезда — только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.
Если пассажир опоздал на поезд по уважительной причине, то вернуть билет можно в срок до пяти дней.
Также РЖД взимает сбор в размере 2 ₽ 60 коп. за каждое место. При возврате деньги в срок от семи до 30 календарных дней зачисляются на карту, которой оплачивалась покупка.
Пользователи Сети также упоминали о возможности использовать свой билет для следующего поезда по этому же маршруту. Сделать это по тому же проездному документу не удастся. Согласно «Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» Минтранса, пассажир имеет право обратиться в кассу для возобновления действия билета. В этом случае нужно быть готовым к доплате плацкарты или разницы в стоимости проезда.