Американская компания Recurring Auto поделилась любопытными итогами анализа состояния батарей более, чем 12,5 тысячи электромобилей Tesla, выпущенных за последние пять лет. Вопреки расхожему мнению о последствиях частых визитов к «быстрым» зарядным терминалам, которые якобы способствуют ускоренной деградации тяговой батареи, с годами ослабевая ее способность удерживать заряд, по результатам исследования выяснилось, что зарядки постоянным током практически никак не влияют на состояние аккумулятора.
Судя по графикам, отражающим состояние батарей, которые в 90% случаев восполняют заряд преимущественно от «быстрых» зарядок (синяя линия) их емкость с годами практически не меняется в сравнении с аккумуляторами тех электромобилей, которые владельцы подключают к станциям зарядки переменным током (зеленая линия). Они отличаются, но разница в степени деградации у них минимальная, а по прошествии тысячи зарядных циклов отражающие состояние батарей графики неоднократно пересекаются.
Результаты исследования подтверждают, что системы управления температурой и напряжением батарей, над которыми трудятся производители электромобилей, действительно защищают их от деградации при регулярном использовании «быстрой» зарядки. Впрочем, внешние факторы вроде экстремально высоких и низких температур, увы, по-прежнему негативно влияют на дальность хода на одном заряде батареи.
Чтобы аккумулятор в электромобиле прослужил как можно дольше, производители рекомендуют использовать встроенные функции подготовки к подзарядке, которые активируют те самые системы управления температурой и напряжением, доводя ключевые элементы тяговой батареи до оптимального состояния перед подключением к зарядному разъему. Еще один совет: избегайте зарядки постоянным током при очень низком или очень высоком уровне заряда — это создает дополнительную нагрузку на батарею.