Ремоторизация подразумевает замену силового агрегата с ДВС на энергетическую установку с внесением соответствующих изменений в конструкцию транспортного средства. Иными словами, бензиновый или дизельный автомобиль превращается в «электричку».
Руководитель направления ремоторизации «Автотор Холдинга» Александр Сорокин в беседе с каналом No Limits объяснил, что Kia, Hyundai, BMW и другие марки, которые прошли через конвейер завода, являются приоритетными: с ними проще работать, так как по ним есть вся информация, инженеры обладают достаточными компетенциями для внесения изменений в конструкцию.
Кто станет поставщиком комплектующих, необходимых для ремоторизации, не уточняется. Скорее всего, это будет сам «Автотор». До конца года компания планирует сдать в эксплуатацию заводы по выпуску электродвигателей и электронных систем управления.
Кроме этого «Автотор» в рамках СПИКа реализует проекты по созданию заводов аккумуляторных батарей, электронных систем управления, изделий из пластмасс, робототехники, компактных электромобилей, нестандартного оборудования и оснастки и литейно-механического завода.
В Калининграде также строится первая в стране гигафабрика, которая заместит импортные батареи для электрокаров.
Евгений Костин