Найдена самая дорогая Ferrari в мире: она стоит 60 млн долларов

Почему за этот Ferrari 330 LM просят столь внушительную сумму на аукционе?
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Автомобиль, о котором идет речь, — это единственный 330 LM, построенный в 1962 году, вскоре после того, как был представлен 250 GTO. Более того, это первый из трех 330 LM, которые практически неотличимы от 250 GTO. Все три гоночных автомобиля были построены в соответствии с новыми правилами FIA.

Из-за их сходства с 250 GTO, это трио иногда называют четырехлитровыми GTO. Некоторые предполагают, что он даже может соперничать с Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut по аукционной стоимости. Это довольно смелое заявление, учитывая, что музей Mercedes-Benz приобрел купе за 143 миллиона долларов в 2022 году.

Ferrari 330 LM
Ferrari 330 LM
Ferrari 330 LM
Ferrari 330 LM
6фотографий

Эта высоко оцененная машина получила несколько модификаций после того, как Энцо Феррари продал ее первому частному владельцу в 1962 году за совсем не впечатляющие 6000 долларов. Машина выступала в Ле-Мане, но через семь часов была вынуждена сойти с дистанции из-за проблем с перегревом. Они начались на первом же круге, когда Ferrari накренилась на песке в конце прямой. Радиатор получил сильный удар, и двигатель безнадежно перегрелся.

После этой неудачной гонки оригинальный двигатель 330 LM был заменен на трехлитровый V12. Четырехступенчатая механическая коробка передач также была заменена на пятиступенчатую. На этом все не закончилось, поскольку нынешний владелец приступил к восстановлению его заводских характеристик, заплатив за автомобиль скромные полмиллиона долларов.

Это был 1985 год, и покупатель хотел, чтобы автомобиль вернул себе былую славу. Однако возникла проблема, а именно — где найти двигатель. Все, что было доступно, — это лишь разрозненные детали. Кропотливый процесс поиска всех кусочков головоломки занял несколько лет.

В собранном виде этот двигатель 1962 года выпуска изначально устанавливался на Ferrari 400 Superamerica, за исключением того, что мощность была настроена для гонок на 390 л.с. вместо 340 л.с. в дорожной версии. Чтобы вместить двигатель большего объема в автомобиль, колесную базу пришлось удлинить на пять сантиметров. Кроме того, силовой выступ на капоте стал более выпуклым, чтобы освободить место для более высокого блока.

Ferrari 330 LM old
Ferrari 330 LM old

Перед своим семичасовым приключением на автодроме-де ла Сарт в знаменитой французской 24-часовой гонке автомобиль показал высокие результаты на дистанции 1000 км в Нюрбургринге в мае 1962 года. Он одержал победу в своем классе и занял второе место в общем зачете.

После того, как нынешний владелец купил этот автомобиль в 1985-м, он использовался как обычное транспортное средство. Этот Ferrari также выставляли на автомобильных выставках — и не без успеха. Обладатель платиновой награды FCA и Кубка Белла Макчина на Cavallino Classic; второй в классе GTO на Pebble Beach Concours d'Elegance 2011 года среди 23 GTO Ferrari.

После почти четырех десятилетий единоличного владения этот Ferrari уйдет с молотка на аукционе Sotheby’s в ноябре этого года в Нью-Йорке. Если прогнозы аукционного дома на сумму более 60 миллионов долларов верны, этот Ferrari получит корону как самая дорогая «гарцующая лошадь».