Когда подразделение AMG объявило о том, что кабриолет SL и новое поколение купе GT разрабатываются совместно, некоторые поспешили раскритиковать Mercedes. Мол, раньше Mercedes-AMG GT был грозным соперником Porsche 911, а теперь превращается просто в SL с закрытым кузовом. Технически новинка действительно аналогична кабриолету, интерьеры и вовсе одинаковые, но кузовные панели, оптика и настройки шасси иные. Про купе утверждается, что оно сохранило качества самых спортивных разработок AMG.
На старте продаж предложат только модификации «63» и «55» с двигателем V8 4.0 битурбо разной степени форсировки. Пока неясно, появится ли позднее младшая мягкогибридная версия «43», которая есть у SL. Эта модификация имеет 4-цилиндровый 2.0 турбо с электрическим довеском и не претендует на особые спортивные качества.
AMG GT 63, напротив, претендует на многое. Он развивает 585 л.с. и 800 Ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, что на 0,4 с быстрее, чем у аналогичного SL. Максимальная скорость одинакова — 315 км/ч.
Модификация AMG GT 55 Coupe выдает 476 л.с. и 700 Нм, что вновь — как у такой же версии SL. С места до 100 км/ч купе и кабриолет разгоняются за одинаковое время — 3,9 с. Максимальная скорость — 295 км/ч.
Купе получило полноприводную трансмиссию с девятиступенчатым автоматом и «мокрым» сцеплением, которое задействуется на старте (вместо традиционного для АКПП гидротрансформатора).
На передние колеса тяга подается через муфту, которая может полностью отключаться, делая автомобиль заднеприводным. Задний дифференциал имеет электронную блокировку. А задние колеса умеют подруливать.
Тут композитные тормозные диски (спереди — 390 мм). Позже, в 2024 году, AMG представит керамические тормоза с 420-миллиметровыми дисками на передней оси.
Обе модификации получили спортивное шасси с полуактивной гидравлической системой противодействия кренам и адаптивными амортизаторами. Машина умеет немного приподнимать нос (на 30 мм), чтобы переезжать особо крупных лежачих полицейских, въезжать на эвакуатор
Новый Mercedes-AMG GT Coupe поступит в продажу в Европе к концу года, а в США — в первой половине 2024 года. Цена пока не названа, но можно ориентироваться на цены кабриолетов: SL 55 — от $141 300, а SL 63 — от $183 000.
Напоследок отметим, что шпионские снимки уже продемонстрировали, что AMG готовит гибридную версию GT Coupe, которую можно будет заряжать от розетки (на кадрах можно было разглядеть зарядный разъем на заднем бампере).