Совсем скоро Ford Mustang седьмого поколения станет последним из могикан: его исторические соперники в лице Dodge Challenger и Chevrolet Camaro с двигателями внутреннего сгорания уходят в отставку без прямых наследников. А Mustang не просто остается на конвейере — он продолжает обрастать новыми версиями с могучими моторами V8, выжимая последние соки из бензиновых двигателей в эпоху глобальной электрификации. И на этот раз фордовцы превзошли сами себя.
Новый Ford Mustang GTD представляет собой допущенную на дороги общего пользования разновидность гоночной модели Mustang GT3, которая в следующем году отправится в Ле-Ман. Вдобавок дорожная версия оснащена запрещенными в американской гоночной серии IMSA GTD (отсюда, кстати, и название) системами вроде активной аэродинамики и подвески с электронноуправляемыми амортизаторами.
Инженеры компании Ford поставили перед собой амбициозную цель — построить Mustang, который сможет проехать круг по немецкой трассе Нюрбургринг быстрее, чем за семь минут. Под капотом у GTD компрессорный двигатель V8 объемом 5,2 литра, который работает в паре с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Для достижения развесовки 50/50 по гоночной схеме transaxle она отнесена к задней оси — с мотором ее связывает углепластиковый карданный вал.
Создатели пока не называют точные параметры, однако обещанная мощность двигателя (который, к слову, раскручивается за пределы 7500 оборотов) составляет примерно 800 л.с., то есть перед нами — самый мощный дорожный Ford Mustang в истории! Причем для достижения такой отдачи инженерам не пришлось прибегать к внедрению электрических надстроек — обошлись даже без простенького 48-вольтового стартер-генератора.
Но не мотором единым — шасси для новинки инженеры тоже разрабатывали практически с нуля. На передней оси стойки McPherson уступили место двухрычажной подвеске, а сзади и вовсе использована экзотическая гоночная схема push-rod. При помощи пресловутых электронноуправляемых амортизаторов можно настраивать не только жесткость подвески, но и дорожный просвет, который в режиме Track сокращается на 40 мм.
Устойчивые к перегреву углерод-керамические тормоза Brembo входят в список базового оснащения. Равно как и обутые в разноширокие шины (325 мм на передней оси и 345 мм — на задней) кованые алюминиевые 20-дюймовые колеса, в качестве альтернативы которым за доплату предложены еще более легкие диски из магниевого сплава с покрышками той же размерности. Но это далеко не единственная мера по снижению массы: многие кузовные панели, включая крышу, капот, крылья, крышку багажника, передний сплиттер и диффузор на корме, изготовлены из углепластика. Облегченная титановая выпускная система предложена в качестве опции.
Кстати, кузов доработан еще и с расчетом на дополнительное охлаждение ключевых узлов, включая расположенную на задней оси коробку передач — для этого инженеры снабдили Mustang GTD воздухозаборниками с подвижными заслонками. Впрочем, активная аэродинамика может не только служить инструментом для стабилизации температурного режима — установленное у основания задних стоек крыши огромное антикрыло тоже приводится в движение, меняя угол атаки.
Фотографии салона пока не опубликованы, однако в интерьере создатели обещают комбинированную обивку из кожи и замши, углепластиковые элементы, кресла Recaro, а также титановые подрулевые лепестки, селектор трансмиссии и табличку с порядковым номером модели, которые изготовлены из остатков деталей списанных истребителей Lockheed Martin F-22. Салон будет строго двухместным: задний диван в машине попросту не предусмотрен, а освободившееся место можно использовать под багаж — из-за переноса коробки передач на заднюю ось традиционного багажника у «Мустанга» с приставкой GTD не будет.
Цена на новый Ford Mustang GTD уже объявлена: 300 тысяч долларов. Но для того, чтобы его купить, одних только денег недостаточно — компания Ford будет проводить отбор из числа желающих приобрести машину! По всей видимости, это сделано для того, чтобы убедиться в серьезности намерений того или иного покупателя и быть уверенными в том, что автомобили будут попадать в любящие руки, а не отправятся на онлайн-аукцион сразу после выезда из салона.
На то есть причины — объемы выпуска модели Mustang GTD ограничены, поэтому на вторичном рынке такие машины, вероятно, будут продавать еще дороже. А все потому, что выпускать их планируется на заводе партнера компании Ford, канадской фирмы Multimatic, которая помогала с разработкой модификации GTD. На этом предприятии будет организована сборка автомобилей из машинокомплектов, которые поступают с фордовских площадок в штате Мичиган: кузова повезут из Флэт-Рока, а компрессорные моторы — из Дирборна. Продажи первых серийных машин должны стартовать к началу 2025 года.