Россияне рассказали, сколько они готовы отдать за новую машину

Недавно мы провели опрос среди читателей на тему покупки машины: планируют ли они приобрести авто в ближайшее время, будут ли оформлять кредит, интересуют ли их программы трейд-ин и какую сумму они готовы выделить на обновление автопарка. Результаты удивили — даже несмотря на рост цен, россияне по-прежнему склоняются к покупке не подержанной, а новой машины!
Кирилл Кадощук

Для получения наиболее точных результатов вопросы были разделены по критерию возраста автомобиля — как и следовало ожидать, на новую машину посетители сайта готовы потратить большую сумму, чем на подержанную. Суммарно в опросе приняли участие почти 3000 пользователей, причем более половины из числа проголосовавших (51,4%) признались, что они планируют покупать машину в ближайшее время. Среди них 52,2% опрошенных хотят приобрести новый автомобиль, еще 38,5% склоняются к покупке подержанной машины на вторичном рынке, а остальные 9,3% пока не определились с выбором.

Дилерский центр Jetour
Источник: Авто Mail

Несмотря на регулярные повышения цен как на новые модели, так и на машины с пробегом, 40,3% читателей Авто Mail.ru, которые хотят в ближайшее время обновить автопарк, планируют приобрести автомобиль за счет собственных средств, без помощи специальных дилерских программ и кредитов. Еще 31,8% опрошенных, наоборот, планируют покупать машину в кредит. Трейд-ин по популярности оказался только на третьем месте — отдавать свой старый автомобиль в счет оплаты за новый собираются 14% пользователей. Оставшиеся 13,9% из числа проголосовавших еще не решили, как будут расплачиваться за покупку.

На новые машины россияне денег не жалеют — судя по результатам опроса, за свежую модель из салона водители готовы заплатить больше, чем за авто с пробегом. При этом любопытно, что чаще всего водители закладывают до 1 млн рублей на покупку вне зависимости от того, новая машина на примете или подержанная — именно столько за авто готовы отдать соответственно 26,5% и 27,7% опрошенных (впрочем, этот уклон в сторону покупателей машин с пробегом обусловлен тем, что на вторичном рынке за условный миллион рублей предложений будет куда больше, а ассортимент по моделям — богаче).

Дело в том, что начальным вариантом для пользователей, которые выбирают авто на вторичном рынке, была сумма до 500 тысяч рублей — и этот ответ занял второе место (20,9% голосов) в категории б/у автомобилей. Но новых автомобилей по цене менее 500 тысяч рублей на российском рынке, увы, больше нет — даже в пределах некогда вольготного и богатого на предложения сегмента «до миллиона рублей» сегодня остались лишь Lada Granta да старая Niva Legend, за которые АвтоВАЗ просит от 692 тысяч и от 830 тысяч рублей соответственно. Поэтому именно эта сумма и стала базовым вариантом для будущих покупателей новых машин, которые проходили опрос.

Далее предпочтения опрошенных менялись: до 1,5 млн рублей за новую машину готовы отдать 20,8% опрошенных (не самый популярный вариант ответа — опять же, в связи с тем, что новых машин по цене в интервале 1−1,5 млн в России практически не осталось), а вот вполне реалистичные два миллиона рублей на новый автомобиль закладывают уже 23% водителей (сегодня именно с этой отметки, как правило, начинаются цены на свежие иномарки массового сегмента).

До трех миллионов рублей за новую машину готовы выложить 17,9% читателей, а за этой психологической отметкой наблюдается резкий спад: до 4 млн рублей готовы потратить только 4,4% опрошенных, до 5 млн — 2,8%. Ответы с вариантами «до 7 млн рублей» и «до 10 млн рублей» набрали 1,7% и 1% соответственно, а «до 15 млн рублей» и «до 20 млн рублей» — менее 1% голосов.

Аналогичные суммы выше 1 млн рублей в сегменте подержанных автомобилей набирали меньше голосов среди читателей Авто Mail.ru: до 1,5 млн за машину с пробегом готовы отдать 18,8%, а до двух миллионов — 15,8% опрошенных. До трех миллионов рублей на подержанный автомобиль готовы выделить только 9,2% пользователей, а далее — такой же спад, что и в категории новых машин: до 4 млн (2,4%), до 5 млн (2,1%) и до 7 млн (1,1%) на авто с пробегом готовы потратить далеко не все. На варианты с более серьезными суммами приходилось менее 1% голосов.