На чем ездили охотники за привидениями

Откуда взялся универсал в те времена, когда у «Кадиллака» моделей с таким типом кузова еще в помине не было?
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Много ли культовых автомобилей из кино вы можете вспомнить? На самом деле список внушительный: DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее», Ford Mustang GT из «Детектива Буллита», Peugeot 403 Cabriolet лейтенанта Коломбо.

В этом списке, конечно, обязан быть и великолепный Ecto-1 — машина на которой передвигались охотники за привидениями из одноименной голливудской франшизы.

Ecto-1

А знаете что это за машина? Сейчас расскажем.

Вообще-то дизайн передней части недвусмысленно намекает на Cadillac 1959 года. Вот только в XX веке премиальный американский бренд не выпускал универсалов. Первый серийный вагон Cadillac построит только в нынешнем тысячелетии. Тогда же на чем гоняли охотники?

Ecto-1

Все же Ecto-1 это действительно Cadillac 1959 года. Да, универсалов фирма не выпускала, зато поставляла сторонним поставщикам шасси для карет скорой помощи и катафалков.

Одним из кузовных ателье, занимавшихся переоборудованием полуфабрикатных «кадиллаков» в спецтранспорт, была фирма Miller-Meteor. Именно она выпустила машину-основу для Ecto-1. Часто спорят о том какая профессия была у оригинальной модели — скорая помощь или все-таки катафалк?

Ecto-1

Тут могли быть варианты. Ведь Miller-Meteor предлагала клиентам даже вариант… два-в-одном. Скажем, салон модели Futura, благодаря специальным креплениям в багажном салоне, из кареты скорой помощи можно было без труда переоборудовать в похоронный автомобиль.

Miller-Meteor Volunteer Ambulance

За дополнительную плату предлагался даже электропривод, значительно облегчающий труд как медиков, так и гробовщиков.

Но в «Охотниках за привидениями» снимался не Miller-Meteor Futura, а другая модель — Sentinel. До голливудской карьеры она работала в скорой помощи.

Miller-Meteor Volunteer Ambulance

Все коммерческие шасси Cadillac 1959 года базировались на топовой удлиненной модели Fleetwood 75 и отличались увеличенной до 3962 см колесной базой. Любопытно, что коммерческая модель была самой популярной в линейке Fleetwood 75.

Cadillac Fleetwood Seventy-Five Sedan
Источник: Cadillac

Клиентам по итогам года отгрузили 2102 шасси, в то время как суммарные продажи седанов и лимузинов составили ровно 1400 штук. Все модели в обязательном порядке оснащалась мотором V8.

Цены на шасси указывались фирмой как «по запросу», стоимость же готовых «сентинелей» и «футур» начиналась от $10 000.

Cadillac Fleetwood Seventy-Five Sedan
Источник: Cadillac

То есть даже чуть дороже самого дорогого легкового «Кадиллака». Это суммы в деньгах 1959 года, разумеется. Сегодня с учетом инфляции получается что-то в районе $90 тысяч.

Охотникам за привидениями автомобиль достался по дешевке. Рэй Стенц, которого блестяще сыграл Дэн Эйкройд, заплатил всего $4800.

Ecto-1

Правда, и состояние оставляло желать лучшего: «Ей потребуется переборка подвески, новые амортизаторы, тормозные колодки…

Ecto-1

Нужно посмотреть систему рулевого управления, коробку передач, трансмиссию, заднюю часть кузова. Возможно также потребуются новые кольца, глушители, кое-что по проводке…».

Ага — всего ничего.