«Волга», которую вы видите на фотографиях, принадлежит девушке по имени Адлия, и это ее любимая машина. О ГАЗ М-21 она мечтала с детства. Причем не просто о «двадцать первой», а именно о второй серии, с «акульей пастью» (были еще со «звездой» и «китовым усом») и оленем на капоте, с кузовом цвета «слоновая кость».
«У нас в семье всегда были ГАЗ-24, поэтому для меня «Волга» — это теплые воспоминания и любовь. Но 21-й никогда не было. Когда выросла, то решила все же осуществить свою детскую мечту. Поиски автомобиля длились долго, покупка этой машины состоялась в октябре 2019. Когда я увидела ее, сразу поняла, что она “та самая” и я заберу ее домой. Можно сказать, что у нас с ней любовь с первого взгляда», — вспоминает Адлия.
Итак, перед вами ГАЗ М-21, машина 1959 года выпуска. Сразу же после покупки был сделан капитальный ремонт родного двигателя ЗМЗ-21А (на третий день провернуло вкладыш и оказалось, что мотор внутри в кашу), навесное оборудование заменено на новое (взяты запчасти от УАЗ-469, «Газели», «Волги» ГАЗ-3110), проварено днище, а также поставлены стальные проставки рессора-мост 44 мм и спилены по 1,5 витка пружин (для небольшого занижения).
В 2020 году Адлия активно путешествовала на своей «Волге» по стране, в том числе совместно с автомобильным клубом Low Bullet по маршруту Москва-Домбай. автомобиль тогда проехал 4700 км без поломок. Во время поездки была запланирована остановка в Кисловодске, где была сделана кастом-покраска крыши. Эскиз рисунка и сама работа выполнены Максимом Березиным.
После автомобиль было решено «уронить» посильнее. Спереди срезали еще 2,75 витка с пружин, три нижних листа укоротили под размер проставок и переложили наверх, проставки остались 44 мм, отбойники частично спилили. В будущем планируется установка пневмоподвески. На машину были установлены штампованные колесные диски с вайтволлами, окрашенные в цвет «горький шоколад».
В 2021 году путешествия на «Волге» продолжились. На этот раз в Санкт-Петербург и Крым. Правда под Ростовом-на-Дону, когда температура воздуха была +43 градусов Цельсия, «Волга» поймала тепловой удар. Повело головку блока цилиндров, и возникла необходимость срочно провести ремонт.
На помощь пришли друзья из краснодарского клуба Kuban Old. Пришлось проточить ГБЦ, поменять клапаны, установить дополнительный электровентилятор (с температурой срабатывания +87 C) и обратно собрать все навесное.
Путешествие по Крыму прошло замечательно. «Волга» впервые в жизни увидела море, а ребята спали в машине и в палатке на берегу, словно герои фильма «Три плюс два». По километражу поездка в Крым и обратно получилась 5600 км.
В межсезонье в кастом-мастерской «БаржГараж» мост был заменен на неразрезной, переделали площадки крепления рессор на нем, отбалансировали кардан, тормозные цилиндры заменили на аналоги от ГАЗ-24, поменяли карбюратор и клапанную крышку.
Сейчас под капотом ГАЗ М-21 новое все, кроме проводки: генератор, бензонасос, карбюратор, аккумулятор, помпа, вентилятор, все трубки, главный тормозной цилиндр, зажигание заменено на бесконтактное, катушка зажигания новая.
Кстати, когда хозяйка и «Волга» вернулись из поездки Москва-Домбай, в столице уже выпал снег, и даже несмотря на то, что кузов машины и все скрытые полости тщательно отмываются до того, как уехать на зимовку в гараж, соль с дорог сделала свое дело, и пошли рыжики, которые весной пришлось выводить. Поэтому с тех пор никаких поездок зимой — только в летний сезон.
Кроме путешествий, Адлия ездит на «Волге» каждый день на работу и обратно — это около 80 км. И иногда в «БаржГараж» — это еще 50 км. Плюс к родителям во Владимирскую область каждые выходные — 240 км туда-обратно. Сейчас машина готовится к очередному путешествию по уже знакомому маршруту: Москва-Краснодар-Домбай-Кисловодск-Дивноморское-Джанхот-Москва.
Замысел проекта — сделать аккуратный и гармоничный лоурайдер с медленной пневмой, в сочетании цветов шоколад/крем-брюле/вишня. Весь проект должен отражать цветовую гамму летнего жаркого заката — от нежно-персикового до алого. С цветом крыши немного не попали — получилось темновато, в планах новая покраска крыши, а также кузовных элементов, замена всей проводки, более мощный мотор и кастомизация салона.