Lexus IS 760: как построить автомобиль с V8 для дрифта

Дрифт — одна из самых популярных дисциплин автоспорта во всем мире. Сибиряк Дамир Идиятулин — один из топовых пилотов российского дрифта. В сезоне RDS GP 2023 он выступает на Lexus IS 760 с двигателем V8
Светлана Парфенова
Lexus IS 760 000
Lexus IS 760 000
Lexus IS 760 000
Lexus IS 760 000
Lexus IS 760 000

Дамир Идиятулин увлекается дрифтом очень давно. Его первыми официальными соревнованиями стал чемпионат Winter Drift Battle сезона 2013−2014. За этим последовал летний чемпионат РДС-Сибирь, Супер Дрифт Битва в Красноярске, D1 Asia Pacific во Владивостоке, РДС-Запад и Гран-при Российской Дрифт-cерии. В своем первом сезоне официальных летних дрифт-соревнований он участвовал на Toyota Altezza и с тех пор не изменяет выбранной платформе.

Lexus IS 760
Источник: Фотография предоставлена командой Sintec • Fresh Маркетплейс.

По итогам RDS GP 2022 Дамир Идиятулин занял третье место в личном зачете чемпионата, проехав весь сезон на Toyota Altezza c 3-литровым двигателем 2JZ-GTE. На последнем этапе в Сочи в результате аварии автомобиль сильно пострадал и оказалось, что восстановлению он не подлежит. Что ж, Дамир давно хотел попробовать привычную для себя платформу Toyota Altezza/Lexus IS 200 на совершенно неизвестном для него двигателе V8, а команда Sintec • Fresh Маркетплейс уже строила новый проект. На нем-то пилот и выступает в сезоне 2023.

Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760

Итак, в этом году автомобиль Дамира — проект на базе Lexus IS 200 с двигателем V8. Кузов автомобиля был куплен несколько лет назад в Японии (то есть без пробега по России). С момента, когда приобрели кузов и начали заказывать запчасти, и до того момента, как завели двигатель и машина выехала на тесты, прошло чуть более полутора лет. Серьезные планы требовали скрупулезного подхода.

Был выбран двигатель LS7 от Chevrolet Corvette (в плане надежности LS — более удачная база для доработок, чем 2JZ-GTE). Сейчас он представляет собой блок двигателя RHS на основе 7-литрового GM LS7, накрытый головками Mast Motorsports с титановыми тарелками и пружинами клапанов, с карбоновым монодроссельным впускным коллектором. Рабочий объем двигателя увеличен до 7,6 литра путем установки строкерного коленвала. Выпускную систему полностью изготовили из титана.

Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760

Поскольку это автомобиль для дрифта, постоянно едущий в поворотах с частыми перекладками, здесь используется система сухого картера от Dailey Engineering и моторное масло Sintec Racing 10w-60. При таких нагрузках масло в обычном поддоне двигателя слишком резко переливается от одного края к другому, может оголиться маслоприемник, само масло вспениться и, как итог, произойти масляное голодание.

При использовании системы сухого картера масло находится в специальном резервуаре, к деталям двигателя подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак еще одним насосом, и в поддоне не задерживается — потому система и носит название «сухой картер».

Топливная система: здесь собран комплект из насоса Aeromotive и форсунок Injector Dynamics 1300cc. В качестве топлива используется С85 от SF Motorsport. Система охлаждения состоит из электропомпы и радиатора, перенесенного в заднюю часть автомобиля. Используется генератор DC Power увеличенной мощности, а для его установки и натяжки ремня был изготовлен специальный кронштейн.

Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760

Все системы управляются электронным блоком MoTeC M130. Мощность двигателя составляет 750 л.с. / 960 Нм. Теперь команда называет автомобиль Lexus IS 760 — по аналогии с заводской маркировкой: у IS 200 — 2-литровый двигатель, а у IS 760 — 7,6-литровый.

В автомобиль установлена секвентальная 4-ступенчатая кулачковая коробка передач TTI. Для нее был изготовлен уникальный первичный вал вместе с трансфером для изменения передаточного отношения всех передач. Первую, вторую и третью передачи таким образом сделали длиннее. Установлено 3-дисковое сцепление OS Giken R3C. Карданный вал, 8-дюймовый редуктор с блокировкой, привода — от Toyota Mark II Tourer V.

В Lexus IS 760 используются рычаги российской фирмы Swapworks (Красноярск) и стойки совместной разработки команды и фирмы Spectrum (Санкт-Петербург) серии SM50 NEO Drift Spec. Эта подвеска абсолютно идентична той, что была на прошлогодней Toyota Altezza Дамира, но, по ощущениям пилота, с двигателем V8 потенциал автомобиля в плане баланса стал больше. Тормоза — Wilwood. На задней оси — по два суппорта: отдельный контур выведен под ручник. Для передней оси выбраны шины Achilles размерностью 265/35/18, на задней используются Westlake 265/35/18 — моношина, определенная регламентом RDS GP.

В салоне — эталон кокпита профессионального дрифт-кара. Каркас безопасности Moskovia Motorsport, спортивный ковш Recaro с 5-точечными ремнями безопасности Schroth Racing, подвесной педальный узел Tilton, вертикальный ручник DKLab и руль Nardi. Вся необходимая информация выводится на дашборд MoTeC C127. Автомобиль оборудован электронной системой пожаротушения OMP.

Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760

Кузовные панели автомобиля частично выполнены из карбон-кевлара, частично — из стекловолокна. Из заводских деталей осталась только крыша и задний бампер.

Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760

Дамир Идиятулин уже принял участие в четырех этапах RDS GP сезона 2023, которые прошли в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Пятый раунд чемпионата состоится 12—13 августа в Красноярске на трассе «Красное кольцо».

Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760
Lexus IS 760