Дамир Идиятулин увлекается дрифтом очень давно. Его первыми официальными соревнованиями стал чемпионат Winter Drift Battle сезона 2013−2014. За этим последовал летний чемпионат РДС-Сибирь, Супер Дрифт Битва в Красноярске, D1 Asia Pacific во Владивостоке, РДС-Запад и Гран-при Российской Дрифт-cерии. В своем первом сезоне официальных летних дрифт-соревнований он участвовал на Toyota Altezza и с тех пор не изменяет выбранной платформе.
По итогам RDS GP 2022 Дамир Идиятулин занял третье место в личном зачете чемпионата, проехав весь сезон на Toyota Altezza c 3-литровым двигателем 2JZ-GTE. На последнем этапе в Сочи в результате аварии автомобиль сильно пострадал и оказалось, что восстановлению он не подлежит. Что ж, Дамир давно хотел попробовать привычную для себя платформу Toyota Altezza/Lexus IS 200 на совершенно неизвестном для него двигателе V8, а команда Sintec • Fresh Маркетплейс уже строила новый проект. На нем-то пилот и выступает в сезоне 2023.
Итак, в этом году автомобиль Дамира — проект на базе Lexus IS 200 с двигателем V8. Кузов автомобиля был куплен несколько лет назад в Японии (то есть без пробега по России). С момента, когда приобрели кузов и начали заказывать запчасти, и до того момента, как завели двигатель и машина выехала на тесты, прошло чуть более полутора лет. Серьезные планы требовали скрупулезного подхода.
Был выбран двигатель LS7 от Chevrolet Corvette (в плане надежности LS — более удачная база для доработок, чем 2JZ-GTE). Сейчас он представляет собой блок двигателя RHS на основе 7-литрового GM LS7, накрытый головками Mast Motorsports с титановыми тарелками и пружинами клапанов, с карбоновым монодроссельным впускным коллектором. Рабочий объем двигателя увеличен до 7,6 литра путем установки строкерного коленвала. Выпускную систему полностью изготовили из титана.
Поскольку это автомобиль для дрифта, постоянно едущий в поворотах с частыми перекладками, здесь используется система сухого картера от Dailey Engineering и моторное масло Sintec Racing 10w-60. При таких нагрузках масло в обычном поддоне двигателя слишком резко переливается от одного края к другому, может оголиться маслоприемник, само масло вспениться и, как итог, произойти масляное голодание.
При использовании системы сухого картера масло находится в специальном резервуаре, к деталям двигателя подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак еще одним насосом, и в поддоне не задерживается — потому система и носит название «сухой картер».
Топливная система: здесь собран комплект из насоса Aeromotive и форсунок Injector Dynamics 1300cc. В качестве топлива используется С85 от SF Motorsport. Система охлаждения состоит из электропомпы и радиатора, перенесенного в заднюю часть автомобиля. Используется генератор DC Power увеличенной мощности, а для его установки и натяжки ремня был изготовлен специальный кронштейн.
Все системы управляются электронным блоком MoTeC M130. Мощность двигателя составляет 750 л.с. / 960 Нм. Теперь команда называет автомобиль Lexus IS 760 — по аналогии с заводской маркировкой: у IS 200 — 2-литровый двигатель, а у IS 760 — 7,6-литровый.
В автомобиль установлена секвентальная 4-ступенчатая кулачковая коробка передач TTI. Для нее был изготовлен уникальный первичный вал вместе с трансфером для изменения передаточного отношения всех передач. Первую, вторую и третью передачи таким образом сделали длиннее. Установлено 3-дисковое сцепление OS Giken R3C. Карданный вал, 8-дюймовый редуктор с блокировкой, привода — от Toyota Mark II Tourer V.
В Lexus IS 760 используются рычаги российской фирмы Swapworks (Красноярск) и стойки совместной разработки команды и фирмы Spectrum (Санкт-Петербург) серии SM50 NEO Drift Spec. Эта подвеска абсолютно идентична той, что была на прошлогодней Toyota Altezza Дамира, но, по ощущениям пилота, с двигателем V8 потенциал автомобиля в плане баланса стал больше. Тормоза — Wilwood. На задней оси — по два суппорта: отдельный контур выведен под ручник. Для передней оси выбраны шины Achilles размерностью 265/35/18, на задней используются Westlake 265/35/18 — моношина, определенная регламентом RDS GP.
В салоне — эталон кокпита профессионального дрифт-кара. Каркас безопасности Moskovia Motorsport, спортивный ковш Recaro с 5-точечными ремнями безопасности Schroth Racing, подвесной педальный узел Tilton, вертикальный ручник DKLab и руль Nardi. Вся необходимая информация выводится на дашборд MoTeC C127. Автомобиль оборудован электронной системой пожаротушения OMP.
Кузовные панели автомобиля частично выполнены из карбон-кевлара, частично — из стекловолокна. Из заводских деталей осталась только крыша и задний бампер.
Дамир Идиятулин уже принял участие в четырех этапах RDS GP сезона 2023, которые прошли в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Пятый раунд чемпионата состоится