Будущие электрические «эмки» станут подражать машинам с ДВС

Инженеры автоспортивной «дочки» компании BMW займутся озвучкой и «оживлением» своих мощных электрокаров наподобие того, как это сделали в Hyundai с «заряженными» N-версиями
Иван Титов
Автор Авто Mail

У модной нынче электрификации всех видов и классов транспортных средств, обретшей за последние годы колоссальные масштабы, есть один большой недостаток, если говорить о спортивных автомобилях.

Электрокары мощны и быстры, но в то же время бесшумны. Поэтому они не дают водителю той важной вспомогательной информации о происходящем вокруг него, которую мы обычно черпаем на спортивных машинах с ДВС из рева мотора, рывков и вибраций трансмиссии, а также положения рычага кпп.

Если для обычных авто на каждый день — это не проблема, то для спорткаров, которые могут выезжать на гоночные треки, такое безмолвие может стать настоящей катастрофой.

Осознавая это, в BMW M разрабатывают свой первый электрический спорткар с оглядкой на уже имеющийся опыт других автопроизводителей, которым они могут воспользоваться, а также привнести что-то новое.

BMW M2
BMW M2
BMW M2
BMW M2
8фотографий

В частности компания рассматривает для новой электрической «эмки» симуляцию переключения передач, звуки и вибрации органов управления автомобилем для дополнительного контакта человека с машиной.

Об этом заявил WhichCar.com глава BMW M Фрэнк ван Мил. По его словам у человека за рулем нет времени на то, чтобы на гоночной трассе смотреть на спидометр электромобиля.

Автомобили же с ДВС дают водителю достаточно полную обратную связь о работе своих систем и пределе их возможностей через звук мотора, значение оборотов на тахометре и многое другое.

Далеко ходить за идеями немцам не придется. Их коллеги из Hyundai уже решили вопрос с «эффектом присутствия в настоящем спорткаре» с помощью системы N e-shift. Ее показали на недавно представленном «заряженном» электрокаре Hyundai Ioniq 5 N.

Она не только имитирует работу восьмиступенчатого «робота» с двойным сцеплением в машине с одноступенчатой коробкой передач, но и синхронизирована со звуковым генератором N Active Sound +.

Через десяток внешних и внутренних динамиков последний дает водителю понять, как работает и едет электромобиль, «на слух».

Как будут выглядеть подобные системы на новой электрической «эмке» BMW, мы, очевидно, узнаем нескоро. Ведь машина пока еще находится в разработке, а глава BMW M предрекает ее дебют «где-то в этом десятилетии».