Почти половина читателей Авто Mail.ru (47%) не готова стать владельцами электромобилей в ближайшем будущем. Никогда не пересядут на такие авто 18,5% участников опроса. При этом почти 18% респондентов планируют купить машину на электротяге в ближайшие 5 лет, 12% — в последующие 2−3 года и 5% в течение ближайшего года.
Представить себя владельцем электромобиля могут больше половины опрошенных (свыше 63%). Никак не ассоциируют себя с машинами на электротяге 33% респондентов. У 4% читателей портала Авто Mail.ru электромобили уже есть.
Самыми важными факторами, способными сподвигнуть россиян на покупку электромобиля, стали: доступная цена электромобиля (57%), развитая сеть зарядных станций (52%), запас хода как у машин с двигателем внутреннего сгорания (50%). Меньше всего к покупке электромобиля россиян стимулирует возвращение в страну зарубежных автопроизводителей (12%) и возможность ездить по выделенным полосам (10%). Тех, кого ничто не сподвигнет на покупку электромобиля, оказалось 15%.
Выбирая себе электромобиль, 71% опрошенных предпочтут новый из автосалона и только 13% согласятся на подержанный.
Больше всего респондентов — 20% — не отдают предпочтение конкретному бренду и готовы рассматривать электромобили любых производителей. В то же время 19% интересны японские модели, 14% — китайские, 11% — американские и 10% европейские. Российским электромобилям симпатизируют чуть больше 6% опрошенных, а корейским — вдвое меньше.
Из результатов опроса, также сложился портрет идеального электромобиля для россиян. Такая машина должна быть доступна и устойчива к холодам. Кроме того, она должна располагать запасом хода как у автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Также оптимальный электромобиль должен уметь восполнять заряд тяговой батареи за считанные минуты, то есть как на обычных бензоколонках.
В опросе приняли участие 5600 читателей портала Авто Mail.ru.