Сильная жара, дорожные заторы и технические проблемы могут привести к вскипанию антифриза и перегреву мотора автомобиля. Как избежать проблем и быстро снять излишки тепла?
Радиатор и вентилятор
Летом в жару дают о себе знать проблемы с системой охлаждения. Чаще всего причиной тому становится радиатор, который за многие годы забивается грязью, тополиным пухом, листвой и химическими реагентами. Радиатор можно повредить и во время неудачной мойки автомобиля.
Если направлять струю «керхера» в радиаторную решетку, то есть риск замять ячейки охлаждения, которые перестают пропускать воздушный поток. Таким образом, целые сектора радиатора оказываются без обдува, из-за чего эффективность работы всего радиатора резко снижается.
Перед жарой радиатор лучше почистить и заодно проверить работоспособность вентилятора, который обдувает его сзади. Поломка электродвигателя вентилятора приводит к перегреву мотора на низких скоростях, при движении в пробках на первой или на второй передачах.
Термостат
Еще одной причиной частых перегревов мотора является неисправный термостат, который перестает открывать внешний контур системы охлаждения, из-за чего антифриз циркулирует по малому кругу. Неполное открытие его клапана приведет к ухудшению подачи антифриза от двигателя к радиатору. В итоге мотор перегревается.
Чтобы диагностировать неисправность, надо аккуратно потрогать различные патрубки системы охлаждения под капотом. Если одни раскалены, а другие остаются холодными, то пора ехать в мастерскую и менять термостат.
Проблемы с маслом
Современные моторы очень чувствительны к перегревам и не могут долго работать в условиях высоких температур. Масло пригорает, появляются задиры в камерах сгорания, после чего двигателю требуется серьезный ремонт.
К перегревам нередко приводят проблемы с циркуляцией масла, засорение некоторых каналов системы смазки, некачественный бензин и детонации или проблемы с клапаном вентиляции картерных газов. Иногда мотор перегревается даже из-за треснувшей пробки в расширительном бачке, из-за чего система теряет давление и антифриз вскипает.
Чтобы снять перегрев, водители иногда включают печку в салоне, благодаря чему удается добраться до места назначения и произвести ремонт.
Владимир Гаврилов