Сильная жара, дорожные заторы и технические проблемы могут привести к вскипанию антифриза и перегреву мотора автомобиля. Как избежать проблем и быстро снять излишки тепла?
Радиатор и вентилятор
Летом в жару дают о себе знать проблемы с системой охлаждения. Чаще всего причиной тому становится радиатор, который за многие годы забивается грязью, тополиным пухом, листвой и химическими реагентами. Радиатор можно повредить и во время неудачной мойки автомобиля.
![Дым из под капота Дым из под капота](https://resizer.mail.ru/p/250759ac-92d9-5105-91b4-3e8f8da9af55/AQABZawc0_jNnsSD48CHdQDQbjhF9J1kMSaBl9Pm5D4YTpCsMKymzbSmadmwabUUTaRMFKu7NCapcfUocjuvHoDLt14.jpg)
Если направлять струю «керхера» в радиаторную решетку, то есть риск замять ячейки охлаждения, которые перестают пропускать воздушный поток. Таким образом, целые сектора радиатора оказываются без обдува, из-за чего эффективность работы всего радиатора резко снижается.
Перед жарой радиатор лучше почистить и заодно проверить работоспособность вентилятора, который обдувает его сзади. Поломка электродвигателя вентилятора приводит к перегреву мотора на низких скоростях, при движении в пробках на первой или на второй передачах.
Термостат
Еще одной причиной частых перегревов мотора является неисправный термостат, который перестает открывать внешний контур системы охлаждения, из-за чего антифриз циркулирует по малому кругу. Неполное открытие его клапана приведет к ухудшению подачи антифриза от двигателя к радиатору. В итоге мотор перегревается.
![Дым из под капота Дым из под капота](https://resizer.mail.ru/p/169b3d1d-e9be-5e32-92e4-1e8163131b67/AQAB6xRWlDm8MKoUuI4HkfTwTuKVAuni3xQxZfNVl30xlHLY33qc2WtxELU6t4-sYODX9NE7vg1K1ots8yyWZh98N-A.jpg)
Чтобы диагностировать неисправность, надо аккуратно потрогать различные патрубки системы охлаждения под капотом. Если одни раскалены, а другие остаются холодными, то пора ехать в мастерскую и менять термостат.
Проблемы с маслом
Современные моторы очень чувствительны к перегревам и не могут долго работать в условиях высоких температур. Масло пригорает, появляются задиры в камерах сгорания, после чего двигателю требуется серьезный ремонт.
К перегревам нередко приводят проблемы с циркуляцией масла, засорение некоторых каналов системы смазки, некачественный бензин и детонации или проблемы с клапаном вентиляции картерных газов. Иногда мотор перегревается даже из-за треснувшей пробки в расширительном бачке, из-за чего система теряет давление и антифриз вскипает.
![Проверка уровня масла в автомобиле Проверка уровня масла в автомобиле](https://resizer.mail.ru/p/e92b3541-64bf-51f6-9bd2-26de69f511e8/AQAB8pA4i1CEIvZ7eTMdVKouHpJLA0mc2rragLHGHVN7gAXjmCcQ-YyIVjmVJKIpu67XXwIXAhN0JfbtcfC6G4giGbw.jpg)
Чтобы снять перегрев, водители иногда включают печку в салоне, благодаря чему удается добраться до места назначения и произвести ремонт.
Владимир Гаврилов