Кросс-хэтчбек Livan X3 Pro выходит на российский рынок

Помните китайский бренд Lifan? Он возвращается в Россию после банкротства и смены имиджа — но пока с единственной (и при этом чужой) моделью
Кадощук Кирилл

Сегодня в Москве состоялась презентация дебютной модели марки Livan, посвященная старту продаж на российском рынке — в локальной гамме им стал кросс-хэтчбек Livan X3 Pro. В длину Livan X3 Pro насчитывает 4005 мм, ширина кузова составляет 1760 мм. Расстояние между осями достигает 2480 мм, заявленный дорожный просвет — 185 мм. Единственный предложенный на нашем рынке двигатель — адаптированный под бензин АИ-92 атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 (103 л.с. и 143 Нм), который работает в паре с вариатором.

Привод только передний, версий с механической коробкой передач в России не будет. Объем багажника составляет 400 литров. Снаряженная масса достигает 1290 кг, все тормоза дисковые, размерность шин — 205/60 R16.

В России пятидверка будет предложена лишь в одной комплектации с двумя подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, кондиционером, салоном с обивкой из кожзама, подогревом передних сидений, восьмидюймовым экраном медиасистемы, камерой заднего вида, задним парктроником, встроенным видеорегистратором, круиз-контролем и ограничителем скорости, кнопкой запуска двигателя и системой бесключевого доступа, а также люком и 16-дюймовыми легкосплавными колесами: за такие автомобили дилеры будут просить 1 млн 879 тысяч рублей. Гарантию на новинку в компании дают сроком на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Livan X3 Pro
Источник: Авто Mail

План продаж на 2023 год — 1–1,5% от общего объема российского рынка, то есть от восьми до двенадцати тысяч автомобилей. До конца года линейка бренда Livan в России должна пополниться еще двумя моделями: кроссовером X6 Pro (его дебют состоится в августе) и седаном S6 Pro, который до нашего рынка должен добраться в сентябре. В следующем году компанию им составит еще один неназванный пока кроссовер, а прогноз по доле рынка на 2024-й составляет уже 3–3,5%. Увы, локализацию сборки в России Livan не планирует.

PXL_20230615_131854719.MP.jpg
PXL_20230615_123551812.MP.jpg
PXL_20230615_132200421.jpg
PXL_20230615_131913768.MP.jpg
PXL_20230615_132720851.MP.jpg
12

Марка Livan начала свою историю после того, как компания Lifan перенесла процедуру банкротства и перешла под контроль китайского холдинга Geely, попутно сменив одну букву в названии. Сейчас она входит в подразделение Ruilan Automobile, которое курирует разработку бюджетных моделей, выпускаемых под брендом Maple — одной из дочерних марок все той же компании Geely. После возрождения под крылом нового собственника Livan выходит на российский рынок: следом за бюджетной пятидверкой у нас будут представлены новые модели.

Несмотря на то, что Livan X3 Pro дебютирует под обновленным брендом, с технической точки зрения он является модернизированной версией забытой модели Shanghai Englon GC5 образца 2010 года, которая позже превратилась в Geely SC5-RV, а затем — в Geely Vision X3. После серии обновлений и ребрендингов автомобиль, который компания Geely планировала вывести на российский рынок еще в далеком 2012 году, наконец-то добрался до нас. Прямого отношения к почившей фирме Lifan этот автомобиль не имеет.

Развитием марки занимается бывший дистрибьютор компании Lifan, который работает в России с 2011 года — по примеру китайского бренда он сменил название на «Ливэн Моторс Рус». К слову, с ближневосточной страной марка Livan никак не связана: на английском языке государство Ливан называется Lebanon.